Теоретические основы проектной деятельности
27.03.2022
«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить« – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
Метод проектов не является принципиально новым в мировой практике. Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания для стимулирования интереса молодых людей к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний. Проектная деятельность предусматривала решение этих проблем, умение практически применять полученные знания и развитие критического мышления. Суть критического мышления — вечный поиск фактов, их анализ, размышления над их достоверностью, логическое выстраивание фактов для познания нового, для нахождения выхода из сомнения, формирования уверенности, основанной на аргументированном рассуждении.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления. Это развитие происходит из-за наличия в проектной деятельности ключевого признака – самостоятельного выбора.