Термины

03.08.2022


АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА

Антинаркотическая пропаганда — пропаганда здорового образа жизни в том числе физической культуры и спорта, направленная на формирование в обществе негативного отношения к наркомании 

Дополнение к Федеральному Закону РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (25 октября 2006г.)


АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА

Антинаркотическая пропаганда — распространение и разъяснение знаний, взглядов и морально-этических принципов, направленных на формирование здорового образа жизни и негативного отношения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов. 

Законопроект № 149666-4 дополнения к Федеральному Закону РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (24 мая 2006г.)


АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА

Антинаркотическая пропаганда — распространение идей о вредности, опасности и незаконности потребления наркотических препаратов с целью внедрения этих идей в общественное сознание, активизации общества в борьбе с наркотической угрозой. 

Артем Сунами


АНТИНАРКОТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

Антинаркотическое движение — форма организации всех здоровых социальных сил общества (объединений, ассоциаций, партий, институтов, общественных деятелей) независимо от их политических ориентаций, заинтересованных в упреждении наркомании, пресечении ее распространения, нейтрализации негативных последствий и предпринимающих совместные действия 

Галина Георгиевна Силласте «Средства массовой информации в профилактике наркомании: состояние, возможности, перспективы.» Казань: ЗАО «Новое знание», 2006.- 132с.


ИНФОРМАЦИОННАЯ АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

Информационная антинаркотическая политика — это 

  • одно из направлений государственной антинаркотической политики, призванное сформировать отрицательным общественное мнение по отношению к немедицинскому потреблению наркотиков; 
  • совокупность целей, отражающих национальные интересы России в части борьбы с наркоугрозой в информационной сфере, стратегических направлений их достижения и систему мер, их реализующих; 
  • важный элемент антинаркотической политики, направленный на управление наркоконфликтом, в контексте информационной войны. 
    Артем Сунами


ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА (НАРКОКОНФЛИКТ)

Информационная война (наркоконфликт) — столкновение двух основных пропагандистских кампаний, сложившихся и реализуемых стихийно, либо институционально, внедряемых в общественное сознание через каналы массовых коммуникаций, с целью формирования групповой либо индивидуальной позиции по вопросам социально опасного оборота наркотиков и активизации массовой практической деятельности в том или ином направлении. 

Артем Сунами


ЛЕГАЛИЗАЦИЯ НАРКОТИКОВ

Легализация наркотиков — это изменение законов о наркотических средствах с целью разрешения торговли наркотическими средствами как обычными товарами и их использования в качестве опьяняющих веществ 

Йонаса Хартелиуса(Jonas Hartelius) Cправочник «Наркотические средства, психотропные вещества и допинговые препараты». RNS. 2002.


НАРКОКОНФЛИКТ

Наркоконфликт (НК) — это конфликт (политический, идеологический, экономический, социальный, юридические, информационный и т.д.) зона разногласий в котором сущностно связана с наркотиками или формами их контроля. Примечание:

     На практике мы подразделяем наркоконфликты на два типа.

  • Наркоконфликт первого порядка — это конфликты между участниками, которые, образно говоря, находится по «разные стороны баррикады», то есть между теми, кто «за наркотики» и теми кто «против наркотиков». Например, это противоборство тех, кто пресекает наркопреступность с теми, кто участвует в незаконном обороте наркотиков (НОН). Это столкновение интересов живущих в одной семье, в одном доме, городе, в одной стране (то есть вынужденных взаимодействовать) наркопотребителей с теми, кто не участвует в НОН.
  • Наркоконфликт второго порядка — это конфликты между участниками, которые, образно говоря, находится по «одну стороны баррикады», например, между теми кто «против наркотиков», но не сотрудничает между собой в решении проблем, для решения которых это сотрудничество обязательно необходимо, то есть пребывает в состоянии негативной (отрицательной) кооперации. Например, практически не выявляются водители, управляющие автомобилями под действием наркотических средств и психотропных веществ (только потребивших спиртное за рулем задерживают), потому что деятельность милиции (ГАИ) и здравоохранения (наркологическая экспертиза) по данному вопросу не согласованна на федеральном, региональном и местном уровнях.

Георгий Зазулин


НАРКОКОНФЛИКТОЛОГИЯ

Наркоконфликтология — новое научное направление в конфликтологии. Носит прикладной характер и предназначено для подготовки в высшей школе специалистов (лидеров) в области антинаркотической политики и антинаркотического управления 

Георгий Зазулин


НАРКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Наркологическая безопасность — система обеспечения состояния защищенности физического и психического здоровья человека от легального и нелегального использования веществ с наркогенным потенциалом действия и защищенности общества от негативных последствий распространения данных веществ в легальном и нелегальном обороте. 

Константин Сергеевич Кузминых «Наркологическая безопасность: некоторые вопросы организации работы по противодействию наркомании и наркобизнесу.» Монография. СПб.: Санкт-Петербургский общественный фонд «Наркологическая безопасность», 2003. 350с.


НАРКОТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

Наркотики (наркотические средства или психотропные вещества)- как междисциплинарное понятие

это запрещенный психоактивный товар, который поступает в незаконный оборот по законам рынка, как правило, из законспирированных источников, и злоупотребление которым отдельными группами населения, особенно молодежью, вызывает эпидемию наркомании, а в длительной перспективе формирует наркотическую субкультуру, направленную на разрушение культуры здорового образа жизни в обществе. 

Георгий Зазулин


НЕЗАКОННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ИЛИ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

Незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ — потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача 

Федеральный Закон РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах (8 января 1998г.)


ПРОПАГАНДА НАРКОТИКОВ

Пропаганда наркотиков — распространение идей о приемлемости, модности, дозволенности, безвредности, малой опасности (или позитивных эффектах, превышающих эту опасность) потребления наркотических средств с целью внедрения их в общественное сознание и активизации общества с целью легализации наркотических средств и декриминализации законодательства о наркотиках, повышение толерантности к их потреблению, введение этого потребления в норму общественной жизни. 

Артем Сунами


ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ

Профилактика наркомании — совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании 

Дополнение к Федеральному Закону РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (25 октября 2006г.)


ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ

Профилактика наркомании — это деятельность государственных органов, религиозных конфессий, общественных организаций, бизнес-структур, родителей и просто граждан направленная, во-первых, на недопущение первой пробы наркотиков, во-вторых, на ранние выявление лиц с опытом потребления наркотиков и удержание их от формирования наркозависимости и, в-третьих, на поддержку лиц с диагнозом «наркомания» в устойчивой ремиссии. 

Георгий Зазулин 15 декабря 2006 года, термин включен в текст Резолюции семинара «Новое понимание профилактики наркомании — новые возможности борьбы с наркоугрозой»


ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ

Профилактика наркомании — деятельность, направленная на предупреждение незаконного потребления наркотических средств или психотропных веществ 

Борис Целинский


УЧАСТНИКИ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИКОВ (НОН)

Участники незаконного оборота наркотиков (НОН) — это лица, умышленно участвующие в незаконном обороте наркотиков и играющие в нем определенные роли. В соответствии с их ролевыми функциями целесообразно выделять в качестве обязательной фигуры для всех типов НОН следующие основные типы участников — начинающий потребитель, наркоман, розничный сбытчик, оптовый сбытчик, организатор наркобизнеса. 

Фролова Н.А. Зазулин Г.В. «Актуальные вопросы антинаркотической политики: отечественный и зарубежный опыт.» М.: Издательство РАГС, 2003. С.72.