Структура и содержание деятельности «Наркостоп»

28.02.2022

Основным механизмом достижения поставленных целей и задач является реализация ком-плексных целевых проектов по первичной, вторичной профилактике с использованием комплекс-ного, системного подхода в профилактики наркомании и скоординированной совместной деятельности с учреждениями различных ведомств.

Структура и содержание деятельности «Наркостоп»

1. Работа с учреждениями Управления образования (школы, колледжи и т.д.):

• диагностические исследования, направленные на оценку психосоциальных расстройств, выявление лиц, употребляющих наркотики, и подростков из «группы риска», а также мониторинговые исследования наркогенной ситуации в учебном учреждении;

• образовательная деятельность по профилактике дезадаптации несовершеннолетних, повышению психолого-педагогической грамотности родителей, педагогов;

• подготовка специалистов по профилактике зависимости из числа педагогов, социальных работников школ, школьных психологов;

• профилактическая деятельность (первичная позитивная профилактика) с учащимися (специальные занятия, лекции, беседы, дискуссии, конкурсы и т.д.);

• информационно-просветительская деятельность (распространение методических рекомендаций, литературы по профилактике, листовок, пропаганде альтернативных видов деятельности и т.п.);

• психокоррекционная деятельность (вторичная профилактика) с учащимися из «группы риска».


2. Работа с учреждениями Управления культуры (на базе библиотек, досуговых центров, молодежных интеллект-центров и т.д.):

• деятельность консультативных кабинетов (первичная, вторичная профилактика);

• организация работы психологических клубов (первичная, вторичная профилактика);

• организация тематических мероприятий, посвященных проблемам первичной профилактики, пропаганде идей здорового образа жизни (лекции, вечера, выставки книг, конкурсы рисунков и т.д.).


3. Работа с муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав:

• выявление в рамках работы комиссии по делам несовершеннолетних детей и подростков из «группы риска» по развитию наркологической группы заболеваний и привлечение их к участию в программе «НАРКОСТОП»;

• выявление в рамках работы комиссии по делам несовершеннолетних наркотизирующихся, алкоголизирующихся детей, подростков и направление их за лечебной или специализированной психологической помощью в Наркологический диспансер (НД) № 6.


4. Работа с учреждениями здравоохранения. Обучение врачей и медицинских сестер, специализированных и общего профиля медицинских учреждений, основам выявления и диагностики состояний наркотического одурманивания, алкогольного опьянения, наличия наркологического заболевания, а также основам профилактики.

Координация деятельности:

• по выявлению детей и подростков «группы риска« и наркотизирующихся (детско-подростковые кабинеты, кабинеты анонимного обследования на ВИЧ, медико-психолого- социальные центры и т.д.);

• по направлению их в соответствующие лечебные или профилактические программы.


5. Работа со средствами массовой информации (печать, телевидение, Интернет):

• информационно-пропагандистская поддержка Программы «НАРКОСТОП»;

• просвещение населения по вопросам наркомании, алкоголизма и их профилактики.


6. Работа с научно-исследовательскими учреждениями и учреждениями системы высшего образования:

• разработка и внедрение системы мониторинга ситуации по употреблению ПАВ детьми и подростками;

• разработка и внедрение новых методик профилактики (первичной, вторичной) в работу «Отделения профилактики» и диспансера; разработка и внедрение программ по обучению студентов, работников образования, культуры и волонтеров из общественных объединений основам и методикам профилактики употребления ПАВ.

Таким образом, работа амбулаторного отделения профилактики на основе межведомственного взаимодействия включает разнообразные направления, формы деятельности.