В своем выступлении Андрей Владимирович Квасников, руководитель центра профилактики наркомании и правонарушений Морского Технического Университета, как и многие участники семинара высказался о том, что понимание вопроса терминологии — очень важная тема. «Язык общества — это культура общества. Каков язык, такова и культура. Тот же язык, который сейчас обозначает нашу современную культуру через сегодняшние СМИ — болезнетворен».
|
А.В.Квасников, руководитель Центра профилактики наркомании и правонарушений Морского Технического Университета. |
|
Помимо этого, Квасников был солидарен с выступлением Кузичева, отметив то, что даже Владимир Владимирович Путин в своём выступлении, на вопрос о том, «Кто является первыми врагами России?», ответил, что это терроризм и наркомафия. Именно исходя из этой концепции, Андрей Владимирович сделал вывод, что врагов в этом случае, нужно описывать терминами войны, а не отвлеченными, нейтральными понятиями. Не обошел он и вопроса профилактики, как наиболее актуального сейчас. Основной акцент Андрей Квасников ставил на формирование идеологии в рамках профилактики, как направления в обучении студентов. «Профилактика — это основа воспитания. Формирование личности через формирование нравственных установок. Но это возможно только в рамках какой-то конкретной идеологии. Какая идеология есть в современной России? 26 декабря, прошлого года, на заседании государственного совета по вопросам культуры, президент говорил, что идеологический вакуум может быть заполнен только гуманитарными, общечеловеческими ценностями», прокомментировал Квасников. Соответственно эти ценности и должны стать основой эффективной профилактики. Но, как отметил Андрей Владимирович, об эффективности сегодняшней профилактики говорить не приходится, когда даже на заседании межведомственной комиссии по Северо-Западу, говорят о том, что 2/3 средств, выделяемых на профилактику, не контролируются. Квасников отметил основные параметры по которым должна определяться эффективность профилактики: 1. Соответствие профилактических программ существующим нормативным документам. 2. Прозрачность финансирования профилактических программ, с учетом охвата и контингента респондентов. 3. Учет усвоения знаний. 4. Формирование установок на здоровый образ жизни. В связи с этой, достаточно структурированной концепцией, Андрей Владимирович поделился конкретным опытом, который сам реализует в своей работе в Морском Университете (кстати, известном ещё как бывшая корабелка — прим корр.). «Это обязательная программа для всего первого курса, созданная естественно на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей. Мы объясняем своим студентам, что общество потребления, в котором мы живем, заинтересовано в том, чтобы продуцировать потребителей своего продукта. Если студент увидит себя в качестве формирующегося потребителя вредных для него веществ, мы можем говорить о действиях продукта, этапах самопроверки. В конце программы предполагается обязательный зачет по данной дисциплине. Которая называется «Здоровый образ жизни». Естественно у зала возник вопрос к Квасникову, а предусматривает ли концепция минобразования данную форму обучения? На что Андрей Владимирович прокомментировал «В этой концепции совершенно четко написано «Использование педагогических и медицинских инновационных психологических технологий». Мало того, там так же отмечено, что это обязательно и должно включаться в состав учебного плана». Данный опыт, достаточно активно практикуемый в Морском Институте, к сожалению очень мало пока что используется в практике других ВУЗов. Но формирование у молодых людей установок на здоровый образ жизни, это действительно очень важный процесс, так как он предупреждает дальнейшее развитие проблемы наркомании. По меньшей мере на уровне конкретной личности.
|