manavgat escort manavgat escort manavgat escort Проект «Школьная служба примирения «Позитив»

Проект «Школьная служба примирения «Позитив»

08.07.2022

Проект «Школьная служба примирения «Позитив» направлен на апробирование внедрения технологии медиации как эффективного метода урегулирования конфликтов и предотвращения правонарушений среди несовершеннолетних в рамках пилотной школы. Проект подразумевает создание на базе пилотной школы модели школьной службы примирения и функционирование информационного Центра по внедрению технологии медиации на базе АНО «Студенческое социальное агентство «Стимул» через организационное, информационное и методическое обеспечение практики медиации, непрерывную подготовку и сопровождение сверстников-медиаторов, проведение серии занятий по бесконфликтному поведению в школе, проведение рабочих встреч и семинаров со специалистами и классными руководителями школы, Центра «Доверие», родителями, выпуск тематической литературы и методического пособия для тиражирования позитивного опыта пилотной школы.

Цель проекта: внедрение технологии разрешения конфликтов (медиации) в образовательный процесс пилотной школы для усовершенствования системы профилактики правонарушений среди молодежи.

Задачи проекта:

• повышение уровня информированности (просвещение) участников образовательного процесса относительно возможностей технологии медиации как метода разрешения конфликтов;

• проведение рабочих встреч с педагогами и классными руководителями по вопросам разрешения конфликтов в школьной среде и внедрения технологии медиации в образовательный процесс;

• создание экспериментальной площадки по внедрению технологии медиации для разрешения школьных конфликтов на базе МОУ СОШ №27;

• набор и формирование команды медиаторов для школьного клуба медиации;

• развитие у учащихся школы навыков бесконфликтного поведения, умения вести диалог;

 методическое сопровождение и дальнейшее обучению медиаторов методам и техникам разрешения конфликтов (медиации) в школе;

• обеспечение тематическими информационными и методическими материалами школьников, администрации школы и специалистов, работающих с детьми;

• тиражирование полученного опыта по внедрению технологии медиации в школе.

Результатом решения поставленных задач будет складывание новой практики разрешения конфликтов в школьной среде.

Данный проект является продолжением пилотного проекта «Остров Безопасности. Усовершенствование работы с молодежью группы риска в РФ» и инициатив последовавших после его окончания. Социологическое исследование «Интересы и потребности подростков» — одна из актуальных потребностей — потребность в разрешении конфликтов среди сверстников, между учеником и учителем. Вводный семинар «Введение в подготовку к медиации» — представлены основные принципы и идеи разрешения конфликтов (медиации) в школе; подробно описан канадский опыт по внедрению и реализации технологии медиации в образовательном процессе. Моделирующий семинар «Перспективы развития молодежных проектов по развитию гуманитарной технологии примирения — медиации в школах» — дан анализ реальной ситуации при участии всех представителей образовательного процесса; определены возможные риски и необходимые ресурсы для внедрения технологии медиации в школу. Встреча рабочей группы – детальная проработка запросов участников образовательного процесса; определение пилотных школ; планирование содержательного компонента внедрения технологии медиации в школы. Семинар-тренинг «Посредничество при конфликтах (медиации) в школе» — у представителей администрации и учащихся школ сформированы необходимые навыки для проведения процедуры медиации; повышен уровень информированности о возможностях альтернативных ненасильственных методов разрешения конфликтов. Полученные результаты дают возможность для внедрения механизма медиации в пилотной школе. Уровень информированности, мотивация и практические навыки участников предыдущих инициатив являются основой и предпосылкой для создания практики разрешения конфликтов.

Планируемые мероприятия:

1. Заключение договора с администрацией МОУ СОШ № 27 для совместной реализации проекта.

2. Выпуск публицистического материала «Разрешение конфликтов в школьной среде: современные подходы и технологии».

3. Рабочая встреча с администрацией школы, классными руководителями «Разрешение конфликтов в школьной среде: современные подходы и технологии».

4. Семинар с родителями «Разрешение конфликтов в школьной среде: современные подходы и технологии».

5. Ознакомительное занятие «Разрешение конфликтов (медиация) в школьной среде для учеников 10 классов МОУ СОШ № 27.

6. Ознакомительное занятие «Разрешение конфликтов (медиация) в школьной среде для учеников 8 классов МОУ СОШ № 27.

7. Тематический тренинговый курс, направленный на развитие у подростков навыков бесконфликтного поведения «Мастерская общения».

8. Курс методического сопровождения «Решение конфликтных ситуаций. Методы и техники медиатора».

9. Выпуск тематических и методических материалов для сопровождения проекта.

10. Выпуск методического пособия «Внедрение технологии разрешения конфликтов (медиации) в школу. Опыт пилотной школы».

Мероприятие 1: Заключение договора с администрацией МОУ СОШ № 27 для совместной реализации проекта. Ожидаемые результаты: официальное согласие администрации на реализацию проекта по внедрению технологии разрешения конфликтов (медиации) в школе; документально зафиксировано создание экспериментальной площадки по внедрению технологии медиации для разрешения конфликтов в школе; формирование совместной ответственности за реализацию программы мероприятий, школа станет не просто получателем услуги, а активным проводником изменений.

Мероприятие 2: Выпуск публицистического материала «Разрешение конфликтов в школьной среде: современные подходы и технологии». В публицистических материалах будет представлена технология медиации как один из способов ненасильственного решения конфликтов. Описание технологии, возможности ее использования в молодежной среде, включение в работу принципа «равный-равному» — все аспекты использования медиации в школе. Предполагаемый тираж – 200 экземпляров (для распространения среди администрации города, администрации школы, классных руководителей, родителей и др.). Ожидаемые результаты: повышен уровень информированности участников образовательного процесса относительно возможностей технологии медиации как метода разрешения конфликтов; сформирована мотивация на использование технологии медиации как метода разрешения конфликта в собственной школе.

Мероприятие 3: Рабочая встреча с администрацией, классными руководителями «Разрешение конфликтов в школьной среде: современные подходы и технологии». Представление возможностей медиации как способа ненасильственного решения конфликтов в школе. Презентация проекта и работы экспериментальной площадки по разрешению конфликтных ситуаций в школе. Предполагается одна встреча. Ожидаемые результаты: цели и задачи проекта разделяются всеми участниками образовательного процесса; повышен уровень информированности участников образовательного процесса относительно возможностей технологии медиации как метода разрешения конфликтов; у участников встречи сформирована мотивация на внедрение технологии разрешения конфликтов (медиации) в школьный процесс; согласован календарный план проекта для совместной его реализации.

Мероприятие 4: Семинар с родителями «Разрешение конфликтов в школьной среде: современные подходы и технологии». Представление возможностей медиации как способа ненасильственного решения конфликтов в школе. Презентация проекта и работы экспериментальной площадки по разрешению конфликтных ситуаций в школе. Предполагается две встречи.

Ожидаемые результаты: повышен уровень информированности родителей учащихся принимающих участие в проекте о возможностях технологии разрешения конфликтов (медиации) в школе; родители разделяют цели и задачи проекта.

Мероприятие 5: Ознакомительное занятие «Разрешение конфликтов (медиация) в школьной среде для учеников 10 классов МОУ СОШ № 27. Занятие состоит из трех тематических блоков: сплочение; представление содержания, возможностей технологии медиации в школе и роли медиатора в этом процессе. Необходимость проведения такого занятие обусловлена возникшим после обучающего семинара-тренинга (29 сентября – 4 октября 2008 года) интересом у школьников к технологии медиации. Ребята не прошедшие семинар-тренинг не имеют представления о содержании и возможностях технологии медиации, но очень хотят принять участие в работе экспериментальной площадки. Будет проведено 2 занятия, каждое по 4 часа. Ожидаемые результаты: сформирована команда участников школьного клуба медиации; скорректированы ожидания учеников не прошедших обучающий семинар-тренинг о содержании и возможностях технологии медиации.

Мероприятие 6: Ознакомительное занятие «Разрешение конфликтов (медиация) в школьной среде для учеников 8 классов МОУ СОШ № 27. Занятие состоит из двух тематических блоков: сплочение и представление возможностей медиации как способа ненасильственного разрешения конфликтов. Оно будет проводиться ребятами из клуба медиации совместно с профессиональным тренером. Так как основной целевой группой и полем для практики разрешения конфликтов будут именно ученики 8 классов, и их конфликты необходимо сформировать у них представление о возможностях этой технологии, сформировать спрос на разрешение их конфликтов медиаторами. Предполагается провести занятие (4 часа) в каждом 8 классе. Ожидаемые результаты: повышен уровень информированности учеников о возможностях технологии медиации; сформирована мотивация у школьников на использование норм и принципов бесконфликтного поведения в повседневной жизни; сформирована мотивация на обращение к медиаторам клуба за консультацией по разрешению конфликта.

Мероприятие 7: Тематический тренинговый курс, направленный на развитие у подростков навыков бесконфликтного поведения «Мастерская общения». Курс состоит из 5 занятий (4 часа одно занятие). Предполагаемый охват участников – 16 человек (команда клуба медиации). Ожидаемые результаты: повышен уровень информированности ребят о способах ненасильственного разрешения конфликтов со сверстниками, с взрослыми и др.; сформирована мотивация у ребят на использование навыков бесконфликтного поведения в повседневной жизни; развиты навыки бесконфликтного общения и умения вести диалог со сверстниками и взрослыми.

Мероприятие 8: Курс методического сопровождения «Решение конфликтных ситуаций. Методы и техники медиатора». Курс предполагает еженедельные встречи в режиме методических занятий: постановка медиативных случаев с последующим разбором действий медиатора; практическая отработка приемов активного слушания, ведение процесса переговоров и др.; консультации участников по возникающим вопросам. Курс состоит из 10 занятий (1 час одно занятие). Ожидаемые результаты: повышен уровень информированности участников клуба по урегулированию конфликтов о методах и техниках медиации; сформирована мотивация у участников клуба по урегулированию конфликтов на использование методов и техник медиации; развиты практические умения и навыки использования методов и техник медиации.

Мероприятие 9: Выпуск тематических и методических материалов для сопровождения проекта. Предполагается разработка следующей продукции: • тематический лифлет «Я – ТЫ – МЫ». Предполагаемый тираж – 500 экземпляров. Распространяется среди учащихся школы, среди учащихся 8 классов. Содержит общую информацию о конфликтах, способах их решения и возможностях службы медиации. • тематический плакат «Решаем конфликт». Предполагаемый тираж – 50 экземпляров. Распространяется в школе. Содержит общую информацию о конфликтах, способах их решения и возможностях службы медиации. • методический лифлет «Учимся договариваться». Предполагаемый тираж – 50 экземпляров. Распространяется среди участников школьного клуба медиации, классных руководителей. Содержит информацию (памятку), необходимую медиатору в процессе решения конфликтной ситуации. Ожидаемые результаты: повышен уровень информированности участников образовательного процесса о конфликте, о способах и методах бесконфликтного общения, об умении вести диалог; сформирована мотивация у школьников и преподавателей на использование норм и принципов бесконфликтного поведения в повседневной жизни; сформирована мотивация на обращение к медиаторам клуба за консультацией по разрешению конфликта.

Мероприятие 10: Практическая работа службы примирения «Позитив». В случае возникновения конфликтов в школе, к их разрешению привлекается медиаторы-сверстники из Школьной службы примирения. Информация о конфликте поступает либо от школьного психолога, либо от педагогов, администрации, родительского комитета или самих школьников. Предполагается, что в школьная служба примирения будет работать по нескольким направлениям: • проведение занятий по формированию культуры толерантности и бесконфликтного поведения; • разрешение межличностных и групповых конфликтов, • разработка буклетов, плакатов, газета, реклама (информационная работа), • разработка тренингов, занятий, издание пособие (методическая работа).

Мероприятие 11: Выпуск методического пособия «Внедрение технологии разрешения конфликтов (медиации) в школу. Опыт пилотной школы». Предполагаемый тираж – 50 экземпляров. Распространяется среди администрации города, администрации школ г. Ставрополя и всех специалистов, заинтересовавшихся технологией разрешения конфликтов (медиации) в школе. Ожидаемые результаты: технология медиации апробирована в пилотной школе, адаптирована к существующей реальности (российским условиям) для внедрения в школьную среду; у большего числа специалистов есть возможность внедрять технологию разрешения конфликтов (медиации) в школе.