Проект «Информационная кампания «Здоровая жизнь – выбор молодежи»
29.09.2021
Аннотация проекта.
Проект «Информационная кампания «Здоровая жизнь – выбор молодежи» направлен на побуждение молодых людей заботиться о своем здоровье через предоставление им информации о последствиях рискового поведения. Проект предполагает активное участие студенческой молодежи в разработке, организации и реализации мероприятий, привлечение СМИ и представителей органов государственной власти к обсуждению проблем, связанных со здоровьем молодежи. Создание единого информационного поля для пропаганды ценностей здорового образа жизни позволит охватить не только молодежь, но и местное сообщество в целом. Практическая значимость проекта также заключается в научном исследовании уровня информированности молодежи, что позволит выделить основные проблемы в организации работы с молодежью.
Описание проблемы, решению/снижению которой посвящен проект.
Современная ситуация в обществе, социокультурная модернизация и переход к рыночной экономике привели молодое поколение к необходимости взятия ответственности за свое будущее на себя. Самостоятельный выбор и контроль над своим поведением – вот основные требования нашего времени. Потребность молодежи в самоопределении и стремление к самоутверждению, с одной стороны, стимулируются происходящими в обществе изменениями, с другой – ограничиваются отсутствием социальной поддержки и просвещения молодых людей. В результате, начиная самостоятельную жизнь, они сталкиваются с множеством проблем. Молодёжь утрачивает ощущение смысла происходящего и не имеет определенных жизненных навыков, которые бы позволили сохранить свою индивидуальность, здоровье и эффективный жизненный стиль. Нарастающие требования социальной среды вызвали появление массовых состояний психоэмоционального напряжения среди подростков и лавинообразное увеличение форм разрушающего поведения. На первое место, вышли алкоголизм, наркомания, раннее начало половой жизни среди подростков и как следствие — распространение заболеваний, передающихся половым путем.
При этом важнейшим определяющим фактором, влияющим на мировоззрение молодого человека, его поведение, жизненные ориентиры, ценности и нормы остается информация. Исследования показывают, что более 80% сведений молодежь получает из телепередач, средств массовой информации, интернет – технологий. При этом содержательная сторона часто очень далека от пропаганды ценностей здорового образа жизни. Поэтому молодые люди убеждены в том, что здоровый образ жизни – это не модно. Проблема заключается в противоречии между возникшей необходимостью предоставления молодым людям качественной информации с целью пропаганды здорового образа жизни и недостаточным объёмом систематической работы в этом направлении. Организация профилактической работы, основанной на применении современных информационных технологий формирования здорового образа жизни, остается актуальной и сегодня и требует незамедлительного решения.
Цель проекта:
побуждение молодых людей заботиться о своем здоровье через предоставление им достоверной информации о последствиях рискового поведения.
Задачи проекта:
1. Выявить уровень информированности молодых людей о последствиях рискового поведения;
2. Презентовать информационную кампанию в местных средствах массовой информации (телевидение, газеты);
3. Стимулировать обсуждение проблемы сохранения здоровья молодежи в местном сообществе;
4. Подготовить команду волонтеров для распространения профилактической информации среди сверстников по вопросам здорового образа жизни;
5. Разработать и выпустить информационную литературу для целевой группы;
6. Обеспечить участие молодых людей г. Ставрополя в разработке, организации и реализации мероприятий, направленных на сохранение здоровья молодежи;
7. Провести профилактические тренинги и семинары для формирования навыков и моделей безопасного поведения у молодых людей г. Ставрополя;
8. Провести массовые профилактические мероприятия (дискотека, акции, станционная игра), в которых примут участие представители целевых групп;
9. Провести оценку результатов кампании с помощью социологического исследования.
Обоснование социальной значимости проекта.
Экономический и социальный статус молодого человека напрямую связан с его возможностями жить здоровой жизнью. Информационная работа в этой области создает условия для улучшения всей системы отношения к здоровью. В конечном итоге, это формирует более здоровую страну. О проблемах здоровья очень часто говорят специалисты, преподаватели, родители. Однако без активного участия молодых людей в профилактических программах, направленных на сохранение здоровья, эта работа малоэффективна. Мы предлагаем изменить ситуацию и привлечь молодежь к предупреждению и решению её собственных проблем. Вовлекая молодых людей в процесс пропаганды здорового образа жизни, мы развиваем социально-полезную деятельность среди них. Благодаря этому они станут самостоятельными агентами положительных изменений в своем молодежном сообществе. Наиболее эффективной технологией профилактической работы, признанной на международном уровне, является принцип «равный-равному» или «сверстник-сверстнику». Равное обучение заключается в формировании и активизации ресурсов защиты у молодого человека путем передачи информации, позитивных ценностей через его сверстников. Для передачи информации с целью снижения темпов распространения рискового поведения среди молодежи необходимы широкомасштабные профилактические мероприятия.
Например, информационные кампании, которые повышают уровень знаний, формируют адекватное восприятие собственного риска, воспитывают мотивацию к изменению рискового поведения на безопасное и навыки желательного поведения у молодых людей. В совокупности, все это мобилизует общественные силы для борьбы за здоровую нацию, свободную от сигарет, алкоголя и наркотических препаратов. Именно поэтому предлагаемый нами проект информационной кампании «Здоровая жизнь – выбор молодежи» призывает молодых людей заботиться о своем здоровье, эффективно используя ту систему охраны здоровья, которая уже существует.
Основные целевые группы, на которые направлен проект:
Первичная целевая группа:
Молодые люди 14-25 лет проживающие на территории г.Ставрополя, имеющие разный социальный статус, уровень образования и материальное положение.
Вторичные целевые группы:
• молодые люди, моложе 14 лет, так как будет продвигаться стиль поведения более взрослой молодежи, на которую ориентируются подростки;
• местная общественность (родители, члены семьи, представители средств массовой информации);
• специалисты, работающие с молодежью;
• представители местных органов власти.