О координации работы и организации взаимодействия субъектов антинаркотической деятельности

02.06.2022

«О координации работы и организации взаимодействия
субъектов антинаркотической деятельности»

РЕШЕНИЕ Межведомственной комиссии при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе по противодействию незаконному обороту и потреблению наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров (Окружной антинаркотической комиссии) 
№9-1 от 14 апреля 2006 г. Санкт-Петербург

Заслушав доклады и выступления участников заседания комиссия отмечает, что наркоситуация в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО) остается сложной. Об уровне наркоугрозы свидетельствуют доступность наркотиков, рост смертей от их передозировок, увеличение ассортимента и количества изъятых наркотических средств. 
    В соответствии с Указом Президента России от 28 июля 2004 года №976 «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» на данную службу возложена координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, а также в области противодействия их незаконному обороту. 
    Координация этой работы в субъектах федерации должна осуществляться органами ФСКН России как непосредственно, так и через межведомственные координирующие органы — антинаркотические комиссии всех уровней.
    В настоящее время во всех субъектах Российской Федерации округа и во многих муниципальных образованиях созданы и действуют межведомственные антинаркотические комиссии (МВК). Решен вопрос о назначении руководителей территориальных органов ФСКН России заместителями председателей данных комиссий. Ответственными секретарями также являются сотрудники органов наркоконтроля. 
    Основным целеопределяющим документом по противодействию распространению наркомании является Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации 13 сентября 2005 года №561. 
    Территориальными органами наркоконтроля округа проведена определенная работа по организации разработки региональных целевых анти-наркотических программ и участию в их реализации. Анализ уже действующих программ показал, что они существенно отличаются по своей направленности от Федеральной целевой программы, в них отсутствует конкретно сформулированная цель и меры ее достижения, т.е. те основополагающие положения, для которых она и создается. 
    В соответствии с указанным выше Постановлением Правительства Российской Федерации необходимо незамедлительно принять меры по приведению региональных антинаркотических программ в соответствие с положениями Федеральной целевой программы. Эта мера позволит не только скоординировать деятельность субъектов профилактической деятельности в регионах округа, но и с учетом местной специфики консолидировать их усилия на достижение единой цели, намеченной Правительством России в данной программе. 
    В Северо-Западном федеральном округе единственным субъектом Российской Федерации, не имеющим целевой антинаркотической программы, является Ленинградская область, руководство которой проигнорировало решение Правительственной комиссии Российской Федерации по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту от 26.12.2003 г., Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 г. № 561, а также поручение Полномочного представителя Президента России. 
    Вместе с тем, целевая программа является нормативно-правовым актом и отсутствие документа такого статуса неизбежно влечет недостаток правовых и экономических оснований для организации соответствующей работы органами исполнительной власти. 
    Для организации скоординированной профилактической работы в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками непосредственно на местах, органам исполнительной власти субъектов федерации округа совместно с территориальными органами ФСКН России необходимо инициировать разработку и принятие муниципальных антинаркотических программ. 
    Управлению по СЗФО ФСКН России подготовить ряд модельных законов, являющихся основой для разработки нормативных правовых актов субъектов федерации, обеспечивающих выполнение региональных и муниципальных антинаркотических программ. 
    Отсутствие единой (унифицированной) как в масштабах федерального округа, так и субъектов федерации, системы мониторинга наркоситуации не позволяет точно оценить уровень наркотизации и принять адекватные меры реагирования. Зарегистрированные факты потребления наркотиков, передозировок, в том числе со смертельным исходом, свидетельствуют о том, что принимаемые правоохранительными и государственными органами власти меры явно недостаточны. 
    Для эффективного использования в антинаркотической работе с подростками и молодежью потенциала родительской общественности, повышения роли семьи, как гаранта гармоничного развития личности, ее психического и нравственного здоровья, приобщения несовершеннолетних к физкультуре и пропаганде здорового образа жизни необходимо наличие прошедших профессиональную подготовку специалистов. Для их обучения, а также для разработки и внедрения методов, направленных на совершенствование координации и повышение эффективности профилактической деятельности целесообразно создать Северо-Западный учебно-методический центр профилактики наркомании и наркопреступности. 
    Учитывая большой вклад Русской православной церкви в работу по реабилитации наркозависимых назрела необходимость создания в Северо-Западном федеральном округе организационно-методического межепархиального центра для обучения священнослужителей Русской православной церкви методам антинаркотической работы и ее координации. 
    Для возможности реабилитации наркозависимых по методикам разработанным и внедренным в реабилитационном антинаркотическом центре Русской православной церкви в п.Саперный Приозерского района Ленинградской области необходимо решить вопрос о создании подобного Северо-Западного центра для и финансировании его строительства, содержания и развития. 

    На основании вышеизложенного, в целях повышения эффективности работы субъектов антинаркотической деятельности, уровня их координации и взаимодействия, комиссия

РЕШИЛА

  1. Принять к сведению доклад заместителя начальника Управления по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, выступления членов комиссии и приглашенных.
  2. Рекомендовать руководителям субъектов Российской Федерации Северо-Западного федерального округа во взаимодействии с территориальными управлениями ФСКН России:
    1. Во исполнение пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года № 561, привести положения региональных антинаркотических программ в соответствие с Федеральной целевой программой «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы», в тех субъектах федерации округа, где срок действия программы истекает в 2006 году, учесть положения Федеральной целевой программы при разработке целевых антинаркотических программ. Определить цели программ и меры по их достижению. 
      Срок исполнения: 1 полугодие 2006 года
    2. Инициировать разработку и принятие целевых антинаркотических программ муниципального уровня. 
      Срок исполнения: 2 полугодие 2006 года
    3. Организовать проведение мониторинга наркоситуации, предусмотрев соответствующее финансирование в региональных целевых антинаркотических программах. Комплекс подготовительных мероприятий к проведению мониторинга наркоситуации завершить в июне 2006 года. 
      Срок исполнения: 2 полугодие 2006 года
  3. В целях реализации Федеральной целевой программы, для обучения специалистов, а также для разработки и внедрения методов, направленных на совершенствование координации и повышение эффективности профилактической деятельности Управлению по Северо- Западному федеральному округу ФСКН России (Н.Н. Мусинский):
    1. Проработать вопрос и подготовить предложения по созданию Северо-Западного учебно-методического центра профилактики наркомании и наркопреступности. 
      Срок исполнения: 2 полугодие 2006 года
    2. Подготовить ряд модельных законов, являющихся основой для разработки нормативных правовых актов субъектов федерации, обеспечивающих выполнение региональных и муниципальных антинаркотических программ. 
      Срок исполнения: 2 полугодие 2006 года
  4. Главному управлению Министерства юстиции Российской Феде рации по Северо-Западному федеральному округу (А.И.Бастрыкин) организовать проведение мониторинга антинаркотического законодательства. 
    Срок исполнения: 2-3 квартал 2006 года
  5. Департаменту по взаимодействию с правоохранительными органами аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе:
    1. Подготовить обращения главам субъектов Российской Федерации, входящих в пределы Северо-Западного федерального округа, о необходимости принять участие в финансировании строительства, содержания и развития Северо-Западного реабилитационного антинаркотического центра в п.Красноармейское Приозерского района Ленинградской области под эгидой Русской православной церкви. 
      Срок исполнения: май 2006 года.
    2. Подготовить обращения руководителям Епархий Русской православной церкви в Северо-Западе о необходимости обучения священнослужителей методам антинаркотической работы на базе Епархиального отдела по противодействию наркомании Санкт-Петербургской Епархии. 
      Срок исполнения: май 2006 года.
Председатель комиссии И.Клебанов