Поправки в проект закона Санкт-Петербурга «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту» на 2006 — 2008 годы

01.08.2021

Поправки в проект закона Санкт-Петербурга 
«Комплексные меры по противодействию злоупотреблению
наркотическими средствами и их незаконному обороту»
на 2006 — 2008 годы.

1.Привести название обсуждаемого проекта Закона в соответствие с терминологией статьи 40 ФЗ РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах», которая гласит «В Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств без назначения врача». Термин злоупотребления необходимо поберечь до того времени, когда государство будет вынуждено серьезно заниматься проблемами алкоголизации населения. Тем более, что «перечень мероприятий Программы и объемов их финансирования» содержит в названии пункта 1 термин «злоупотребление», а в названии пункта 2 содержит термин «потребление». 

2. Привести название пункта 3 и пункта 4 «перечня мероприятий Программы и объемов их финансирования» обсуждаемого проекта Закона в соответствие с терминологией статьи 40 ФЗ РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах», которая гласит «В Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств без назначения врача». Используемый в проекте Закона термин «употребление», не является строго юридическим и применяется в бытовой лексике.

Перечень мероприятий Программы и объемы их финансирования
Поправки в проект закона Санкт-Петербурга Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2006 - 2008 годы.
Примечание (краткое обоснование необходимости поправок):

  • Пункт 1.1. Создаст единое правовое поле для координации органов исполнительной власти СПб.
  • Пункт 1.7. Позволит оценивать уровень наркологической безопасности в городе (дифференцированно по районам), ранжируя их по этому признаку. Дополнит мероприятия п.2.8 на практике реализовав принципа «трудно потреблять легко получить помощь». Улучшит связь с население, поднимет его активность. Улучшит взаимодействие исполнителей.
  • Пункт 2.3. Возможно, не придется изобретать велосипед.
  • Пункт 2.9. Финансирование выступает как инструмент координации, реализуется территориальный подход (учебное заведение).
  • Пункт 2.10. Комитету образования (КО) профилактика предписана функционалом ведомства, уже на уровне районов в ППМС центрах целые отделы профилактики, а школьной политики по отношению к наркотикам и зависимостям органами управления образования до сих пор нет.
  • Пункт 2.11. — 2.14 обосновываются также как пункт 2.10.
  • Пункт 2.17. В Республике Татарстан официально Кабинетом министров утверждена информационная антинаркотическая Концепция, что существенно исключает финансирование не эффективной работы СМИ.
Г.В. Зазулин
Представитель международной общественной организации
«Европейские города против наркотиков (ECAD)» в России,
доцент кафедры конфликтологии СПбГУ, кандидат юридических наук