СИСТЕМА АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫ

09.02.2021


«СИСТЕМА АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫ»

Из выступления и.о. начальника Управления межведомственного взаимодействия в сфере профилактики Бориса ЦЕЛИНСКОГО, на проходившем 04 февраля 2005г в Москве, круглом столе «О создании системы антинаркотической пропаганды»

Ц Е Л И

Формирование у всех групп и социальных слоев населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни, созидательной, духовно-нравственной, информационной культуры в обществе. 
Создание информационного поля в средствах массовой информации, других информационных каналах, направленного на профилактику наркомании и наркопреступности, пропаганду здорового и социально активного образа жизни, раскрывающего, с учетом детской и подростковой психологии, негативные последствия употребления наркотиков.

С У Щ Н О С Т Ь

Сущность взаимодействия (координации и сотрудничества) по вопросам антинаркотической пропаганды и противодействия незаконной рекламе наркотиков состоит в согласовании деятельности и действий совместно с организациями и ведомствами по целям и задачам, по всем средствам массовой информации, воздействующим на возрастные и социальные группы населения для обеспечения информационной безопасности и традиционной общественной нравственности, в формировании антинаркотического мировоззрения у населения и отработке и совершенствовании практического взаимодействия.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Содержание системы антинаркотической пропаганды и противодействия незаконной рекламе наркотиков состоит в организации надлежащего уровня взаимодействия органов государственной власти, специалистов в области рекламы, научно-исследовательских учреждений, общественных объединений и средств массовой информации в соответствии с их компетенцией в вопросах антинаркотической пропаганды и противодействия незаконной рекламе наркотиков на основе единых методических подходов разработки совместных направлений, программ и планов деятельности, согласованного отбора и подготовки пропагандистских материалов, формирования организационно-деятельностных структур, консолидированного финансирования, научно-методического обеспечения, контроля, правового обеспечения, необходимых для достижения указанных выше целей.

Ц Е Л И  АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДИСТСКОЙ КАМПАНИИ. 
Основными целями данной кампании являются:

  • Достичь максимального охвата целевой аудитории -подростков и молодых людей, относящихся к «группе риска» вовлечения в немедицинское употребление наркотиков
  • Обеспечить достаточное по времени, частоте, количеству и качеству размещаемых публикаций и иных информационных сообщений, а также соответствующий отбор медиаресурсов, использующих именно те носители и форму подачи информации, которые в наибольшей степени охватывают целевую аудиторию
  • Привлечь внимание максимально широкой аудитории к необходимости решения проблем противодействия наркомании и наркопреступности

С Т Р А Т Е Г И Я

  • Для достижения поставленных целей ФСКН России планирует использовать, в основном, следующие медиаресурсы:
  • ТВ (общероссийское и региональное)
  • Радио (общероссийское)
  • Пресса (общероссийская, региональная и местная)
  • Электронные (компьютерная сеть Интернет)
  • Наружная реклама на транспорте, на улицах, в лифтах и местах массового скопления молодежи
  • Выбор данных медиа обусловлен следующими причинами: 
      •  Наибольшая доступность или особенная популярность у целевой аудитории 
      •  Наибольшие возможности охвата/увеличения частоты контактов 
      •  Значительное аудиовизуальное воздействие

ВЫБОР ТВ КАНАЛОВ

       

      Принимая во внимание необходимость непрерывного и целенаправленного пропагандистского воздействия ФСКН России планирует использовать размещение материалов на телеканалах центрального и регионального телевидения 

Выбранные каналы обладают следующими характеристиками

  • Наиболее высокое соответствие аудитории канала выбранной целевой аудитории пропагандистской кампании
  • Хорошие показатели охвата целевой аудитории
  • Высокие показатели технического покрытия территории вещания
  • Наибольшее количество программ для подростков и молодежи
  • Возможность размещения в сжатые сроки предлагаемых пропагандистских материалов

ВЫБОР РАДИОСТАНЦИЙ.

       

      ФСКН России планирует использовать для размещения пропагандистских материалов центральные (радиосеть) и региональные радиостанции : 

Критерии:

  • Популярность среди целевой аудитории
  • Хороший охват в большинстве крупнейших городов
  • Высокие показатели технического покрытия территории вещания
  • Возможность размещения в сжатые сроки предлагаемых пропагандистских материалов 

    Основные параметры размещения: 
    Период размещения: март-апрель, сентябрь-октябрь

  • Хронометраж одного рекламного сообщения — 15″
  • Общее количество выходов в эфир одного рекламного сообщения — 1050

ВЫБОР ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ

       

      ФСКН России планирует использовать размещение пропагандистских материалов в центральной, региональной и местной прессе 

Критерии отбора печатных изданий:

  • целевая аудитория — подростки и молодые люди, относящиеся к «группе риска» вовлечения в немедицинское употребление наркотиков
  • Редакционная политика издания не должна быть нацелена на формирование пронаркотической субкультуры молодежи
  • Период размещения — март-май, август-декабрь
  • Формат размещения — 1/2 цветная
  • Общее количество выходов одного пропагандистского материала — 28

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА НА ТРАНСПОРТЕ

       

    ФСКН России планирует использовать размещение рекламных материалов на городском и междугороднем транспорте с использованием следующих носителей пропагандистской информации:

  • Стикеры формата А3/А4 в троллейбусах, автобусах, трамваях. До 500 поверхностей в месяц в зависимости от населенного пункта
  • Стикеры формата А3/А4 в маршрутных такси. До 350 поверхностей в месяц в зависимости от населенного пункта 

    Основные параметры:

  • Период размещения — март-май, август-ноябрь
  • Формат размещения — А3/А4

ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ

  • разработать межведомственный план информационного обеспечения мероприятий по профилактике наркомании и наркопреступности;
  • осуществлять мониторинг эффективности антинаркотической пропаганды в стране;
  • инициировать внесение изменений в законодательство о рекламе в части, касающейся безвозмездного размещения антинаркотической социальной рекламы в СМИ;
  • провести организационную работу со средствами массовой информации, в первую очередь, с изданиями, учредителями которых являются органы федеральной и местной власти, с целью включения их в пропагандистскую компанию по защите личности и общества от наркоагрессии;
  • создать информационное поле в средствах массовой информации, других информационных каналах, направленное на профилактику наркомании и наркопреступности, пропаганду здорового и социально активного образа жизни, раскрывающего, с учетом детской и подростковой психологии, негативные последствия употребления наркотиков;
  • провести форум под эгидой ФСКН России, Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, МВД России, Росспорта, Росохранкультуры, Роспечати, ИТАР-ТАСС, координационной встречи руководителей ведущих средств массовой информации, руководителей информационных агентств, рекламопроизводителей и творческих союзов в целях развития системы антинаркотической пропаганды, противодействия пропаганды наркотических средств и психотропных веществ, а также определения форм общественного контроля за указанной деятельностью;
  • создать постоянно действующую рабочую группу для совместного решения задач по подготовке и проведению мероприятий, направленных на антинаркотическую пропаганду.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

       

    Дети, подростки и молодежь:

  • Возраст 11 лет — 24 года
  • Не пробовавшие наркотики или начинающие потребители
  • Прежде всего, не охваченные организованными формами досуга
  • Из неблагополучных семей