Ц Е Л И
Формирование у всех групп и социальных слоев населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни, созидательной, духовно-нравственной, информационной культуры в обществе. Создание информационного поля в средствах массовой информации, других информационных каналах, направленного на профилактику наркомании и наркопреступности, пропаганду здорового и социально активного образа жизни, раскрывающего, с учетом детской и подростковой психологии, негативные последствия употребления наркотиков.
С У Щ Н О С Т Ь
Сущность взаимодействия (координации и сотрудничества) по вопросам антинаркотической пропаганды и противодействия незаконной рекламе наркотиков состоит в согласовании деятельности и действий совместно с организациями и ведомствами по целям и задачам, по всем средствам массовой информации, воздействующим на возрастные и социальные группы населения для обеспечения информационной безопасности и традиционной общественной нравственности, в формировании антинаркотического мировоззрения у населения и отработке и совершенствовании практического взаимодействия.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Содержание системы антинаркотической пропаганды и противодействия незаконной рекламе наркотиков состоит в организации надлежащего уровня взаимодействия органов государственной власти, специалистов в области рекламы, научно-исследовательских учреждений, общественных объединений и средств массовой информации в соответствии с их компетенцией в вопросах антинаркотической пропаганды и противодействия незаконной рекламе наркотиков на основе единых методических подходов разработки совместных направлений, программ и планов деятельности, согласованного отбора и подготовки пропагандистских материалов, формирования организационно-деятельностных структур, консолидированного финансирования, научно-методического обеспечения, контроля, правового обеспечения, необходимых для достижения указанных выше целей.
Ц Е Л И АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДИСТСКОЙ КАМПАНИИ. Основными целями данной кампании являются:
- Достичь максимального охвата целевой аудитории -подростков и молодых людей, относящихся к «группе риска» вовлечения в немедицинское употребление наркотиков
- Обеспечить достаточное по времени, частоте, количеству и качеству размещаемых публикаций и иных информационных сообщений, а также соответствующий отбор медиаресурсов, использующих именно те носители и форму подачи информации, которые в наибольшей степени охватывают целевую аудиторию
- Привлечь внимание максимально широкой аудитории к необходимости решения проблем противодействия наркомании и наркопреступности
С Т Р А Т Е Г И Я
- Для достижения поставленных целей ФСКН России планирует использовать, в основном, следующие медиаресурсы:
- ТВ (общероссийское и региональное)
- Радио (общероссийское)
- Пресса (общероссийская, региональная и местная)
- Электронные (компьютерная сеть Интернет)
- Наружная реклама на транспорте, на улицах, в лифтах и местах массового скопления молодежи
- Выбор данных медиа обусловлен следующими причинами:
• Наибольшая доступность или особенная популярность у целевой аудитории • Наибольшие возможности охвата/увеличения частоты контактов • Значительное аудиовизуальное воздействие
ВЫБОР ТВ КАНАЛОВ
Принимая во внимание необходимость непрерывного и целенаправленного пропагандистского воздействия ФСКН России планирует использовать размещение материалов на телеканалах центрального и регионального телевидения
Выбранные каналы обладают следующими характеристиками
- Наиболее высокое соответствие аудитории канала выбранной целевой аудитории пропагандистской кампании
- Хорошие показатели охвата целевой аудитории
- Высокие показатели технического покрытия территории вещания
- Наибольшее количество программ для подростков и молодежи
- Возможность размещения в сжатые сроки предлагаемых пропагандистских материалов
ВЫБОР РАДИОСТАНЦИЙ.
ФСКН России планирует использовать для размещения пропагандистских материалов центральные (радиосеть) и региональные радиостанции :
Критерии:
- Популярность среди целевой аудитории
- Хороший охват в большинстве крупнейших городов
- Высокие показатели технического покрытия территории вещания
- Возможность размещения в сжатые сроки предлагаемых пропагандистских материалов
Основные параметры размещения: Период размещения: март-апрель, сентябрь-октябрь
- Хронометраж одного рекламного сообщения — 15″
- Общее количество выходов в эфир одного рекламного сообщения — 1050
ВЫБОР ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ
ФСКН России планирует использовать размещение пропагандистских материалов в центральной, региональной и местной прессе
Критерии отбора печатных изданий:
- целевая аудитория — подростки и молодые люди, относящиеся к «группе риска» вовлечения в немедицинское употребление наркотиков
- Редакционная политика издания не должна быть нацелена на формирование пронаркотической субкультуры молодежи
- Период размещения — март-май, август-декабрь
- Формат размещения — 1/2 цветная
- Общее количество выходов одного пропагандистского материала — 28
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА НА ТРАНСПОРТЕ
ФСКН России планирует использовать размещение рекламных материалов на городском и междугороднем транспорте с использованием следующих носителей пропагандистской информации:
- Стикеры формата А3/А4 в троллейбусах, автобусах, трамваях. До 500 поверхностей в месяц в зависимости от населенного пункта
- Стикеры формата А3/А4 в маршрутных такси. До 350 поверхностей в месяц в зависимости от населенного пункта
Основные параметры:
- Период размещения — март-май, август-ноябрь
- Формат размещения — А3/А4
ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ
- разработать межведомственный план информационного обеспечения мероприятий по профилактике наркомании и наркопреступности;
- осуществлять мониторинг эффективности антинаркотической пропаганды в стране;
- инициировать внесение изменений в законодательство о рекламе в части, касающейся безвозмездного размещения антинаркотической социальной рекламы в СМИ;
- провести организационную работу со средствами массовой информации, в первую очередь, с изданиями, учредителями которых являются органы федеральной и местной власти, с целью включения их в пропагандистскую компанию по защите личности и общества от наркоагрессии;
- создать информационное поле в средствах массовой информации, других информационных каналах, направленное на профилактику наркомании и наркопреступности, пропаганду здорового и социально активного образа жизни, раскрывающего, с учетом детской и подростковой психологии, негативные последствия употребления наркотиков;
- провести форум под эгидой ФСКН России, Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, МВД России, Росспорта, Росохранкультуры, Роспечати, ИТАР-ТАСС, координационной встречи руководителей ведущих средств массовой информации, руководителей информационных агентств, рекламопроизводителей и творческих союзов в целях развития системы антинаркотической пропаганды, противодействия пропаганды наркотических средств и психотропных веществ, а также определения форм общественного контроля за указанной деятельностью;
- создать постоянно действующую рабочую группу для совместного решения задач по подготовке и проведению мероприятий, направленных на антинаркотическую пропаганду.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Дети, подростки и молодежь:
- Возраст 11 лет — 24 года
- Не пробовавшие наркотики или начинающие потребители
- Прежде всего, не охваченные организованными формами досуга
- Из неблагополучных семей
|