Идеология и технология работы центра помощи подросткам Maria Youth социального управления Стокгольма

24.12.2021

Центр помощи подросткам «Мария»
Социальное управление Стокгольма
Из выступления Бенгка Форсманни (ответственный за информацию и обучение Центра помощи подросткам «Maria Youth») на конференции «Наркомания среди молодежи в Мурманском регионе», проходившей 14-15 марта.
 

Бенгк Форсманни

Наша работа дала нам опыт по следующим вопросам:

  • O том, как происходит социальное отторжение в шведском обществе
  • То, что наркоманы не являются пассивными жертвами в общественном развитии, а могут быть научены бороться за перемены в обществе посредством, прежде всего изменения себя самих и своей ситуации.
  • Что культура наркотиков накладывает отпечаток на характер молодежи, на их ценности и образ жизни в такой степени, которую сторонний наблюдатель даже с трудом может представить.
  • То, что культура наркотиков — фашистская культура и что у молодых людей развиваются эгоцентрические модели поведения с деспотическими ролями и деструктивной техникой манипуляции.
  • Что подростковый период с 11 до 20 лет, а также как и три первых года жизни человека, являются важнейшим временем роста и достижения зрелости в физическом, психическом, сексуальном и социальном смысле.
  • Что молодые люди, переживающие кризис (все подростки в период полового созревания переживают кризис развития), особенно молодые люди со слабым Я, пытающиеся найти свою индивидуальность и не имеющие адекватных контактов с взрослыми находят в культуре наркотиков псевдоальтернативу — псевдо-личность, которая одновременно кладёт конец всякому нормальному личностному развитию.
  • Наркотики на этом чувствительном этапе развития ускоряют нормальные конфликты развития, превращая их в хаос социальных и эмоциональных отношений. Ежедневно мы видим примеры остановки психического развития и не достигнутой эмоциональной зрелости.
  • То, что нашей задачей является дать молодым людям средства для личностного роста, борьбы и формирования чувства ответственности и знаний о смысле товарищества и солидарности в отношении к другим людям.
  • Что наша работа заключается больше в том, чтобы взять на себя роль воспитателя/учителя и дать возможность, а временами и заставить развиваться, не просто психотерапия без акцента на ценностях.
  • Посредством наших знаний о нуждах детей и подростков, о динамике злоупотребления, индивидуальной и групповой мы знаем, как нам необходимо работать на практике с этими молодыми людьми.
    Другие аспекты работы с детьми/подростками поднимаемые в данном выступлении:

  • Отправные точки идеологии ухода на практике
  • Работа в Центре помощи подросткам Мария требует…
  • Основные направления индивидуальной лечебной работы
  • Психо-социальные черты подросткового возраста (12 — 20 лет) (кризис развития)
  • Индивидуальная перспектива
  • Семейно-психологическая перспектива
  • Социально-психологическая перспектива
  • Как кураторы мы часто сталкиваемся с
  • Последствия, имеющие значение при оказании помощи
  • Три пункта важные при воспитании детей/подростков