«Развитие или деградация?»

04.02.2022

«РАЗВИТИЕ ИЛИ ДЕГРАДАЦИЯ?»

ЗАО Гуманитарный фонд
Н.Б. Покровский, Т.Л. Cuвакова, Б.Н. Покровский

    Технический прогресс дал в руки человека огромные возможности воздействия на окружающий его мир. Природа и само человеческое общество становятся все более зависимы от мотивов поведения отдельной личности. В этих условиях крайне важно понимать, как формируются эти мотивы, на достижение каких целей они направлены. Это важно и для каждой конкретной личности, так как от этого зависит, будет ли жизнь человека счастлива или полна горестей. Специалистами из ЗАО «Гуманитарный фонд» открыт один из механизмов разрушения позитивного пути развития личности. Своими выводами и опасениями они делятся как с профессионалами, так и с другими людьми, поскольку эта проблема с той или иной остротой касается каждого. 

    Согласно Теории отстранения, мышление человека, реализуемое в диапазоне двух полярных установок — экстравертных и интровертных, за последние 200 лет существенно сместилось к интровертным установкам и в настоящее время испытывает их безусловно доминирующее влияние. При этом в области именно интровертных установок (интровертная сфера мышления) концентрируются все деструктивные мотивы поведения (или компоненты мышления), в отличие от экстравертной сферы, аккумулирующей продуктивные модели поведения, извлекаемые из окружающего материального мира. Если данная теория верна, то следует признать, что наркомания, суицид являются нормальными продуктами современного процесса мышления. Так же и терроризм (агрессивная интровертность) подпадает под такие продукты- сознания. 

    …Третье частное следствие Теории отстранения прямо указывает на то, что уже на ранней стадии развития ребенка в начальной школе существуют предпосылки для «сегрегации деструктивных компонентов мышления» в виде аномальной активизации интровертного мышления. То есть в сознание школьника вносится вирус интровертных установок, которые затем в аномальном варианте порождают наркоманию или детский суицид. 

    … Четвертое частное следствие Теории отстранения указывает на то, что негативная трансформация сознания протекает совершенно неконтролируемо. Критическая ситуации развивается стремительно и необратимо. Абсолютно любой человек независимо от образования, личных качеств и условий жизни может стать жертвой этой трансформации, например, стать маньяком. Процессы «интровертизации» сознания носят объективный характер, и люди не могут на них повлиять. По нашим весьма условным и приблизительным расчетам эти процессы исчерпают себя к концу следующего столетия. Общая протяженность их периода составит при этом-270-300 лет. Мы предполагаем, что к концу первой четверти 21 века кризис в существующей образовательно-воспитательной практике будет совершенно очевиден и в будущем успешно преодолен. 

    Мы предполагаем, что именно система образования, в частности, практика непрерывного образования, сыграет решающую роль в переходе человечества на новую ступень своего развития. И особенностью этой ступени будет резонанс тех гармоний, которые разлиты в Природе, глубокая интеграция в Ее лоно. Возможно, каждый школьный учебник тогда будет начинаться со слов Федора Достоевского «красота спасет мир».