Антинаркотическая комиссия Мурманской области
13.08.2022
Антинаркотическая комиссия
Мурманской области
183006 Мурманск Ленина,75
тел. 486-239, факс 476-535
kostrov@amo.murman.ru
Изменение «шапки» наших новостных выпусков обусловлено отнюдь не желанием обновить форму или сократить громоздкое название «межведомственная комиссия…».
Именно так теперь называется региональный коллегиальный орган, отвечающий за координацию антинаркотической работы. Постановление о его создании подписал 26 февраля Губернатор Мурманской области. Изменился и состав комиссии: теперь её возглавляет непосредственно первое лицо области, а заместителем председателя является начальник территориального управления наркоконтроля. Специалисты прежнего состава, безусловно, останутся на «орбите», правда, теперь уже в качестве доверенных представителей и резерва для формирования рабочих групп. Организационно-методическими вопросами по-прежнему будет заниматься секретариат (аппарат) комиссии при отделе по вопросам межведомственной координации социальной политики Правительства Мурманской области.
Эта мера предпринята в соответствии с указом Президента РФ «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров».
В Мурманской области МВК по противодействию наркотикам работала с 1998 года. Будем надеяться, что нынешнее реформирование антинаркотических комиссий субъектов РФ станет просто новым конструктивным этапом в истории этого института. К сожалению, пока что наблюдаются сомнительные тенденции позиционировать данную реформу как «начало работы с нуля», а не как развитие и продолжение в ином качестве всего лучшего, что было наработано за предыдущие годы.
Самым проблемным моментом остаётся пока что вопрос о «слабом звене» этой новой управленческой вертикали — от Государственного антинаркотического комитета до антинаркотических комиссий субъектов «крутящий момент» будет передаваться без проблем, а вот фрагмент цепи между субъектами и муниципальными образованиями в нормативно-правовом отношении является просто виртуальным, поскольку в 131-м законе вопросы профилактики наркомании не звучат в принципе. Именно об этом, кстати, мы говорили в первую очередь на состоявшемся недавно семинаре ECAD в Петербурге и подчёркивали перед Александром Яневским необходимость внесения в 131-й закон соответствующих дополнений. Ведь если пользоваться популярной в ECADовской литературе аллегорией: «цепь не может быть крепче самого слабого её звена».
А пока что остаётся надеяться на сложившиеся за годы работы региональной МВК замечательные деловые отношения с председателями муниципальных комиссий и доверенными представителями областной комиссии в городах и районах. Раньше отсутствие нужных абзацев в законах не мешало нам работать, проводить яркие мероприятия, не мешало писать муниципальные антинаркотические программы. И мы убеждены, что в Мурманской области обозначенная выше проблема «слабого звена» в вертикали антинаркотической работы не возникнет уже в силу самого понимания жизненной важности работы по профилактике наркомании на всех уровнях: и региональном и муниципальном…
Владимир Костров