Статус наркотика в жизни современной молодежи

04.12.2021

А.Ю Козлов (Екатеринбург) 
студент 1 курса философского факультета 
Уральского государственного университета 
mrLeonberger@gmail.com

Статус наркотика в жизни современной молодежи

    Существование процента наркотически-зависимых молодых людей, заставляет общество идти на серьезные воспитательные меры и на разработку социальных проектов, пропагандирующих «Здоровый Образ Жизни», отказ от наркотиков и повышающих молодому поколению уровень понимания всей опасности желания «разок попробовать и тут же, тут же бросить!» Откровенно слабая социальная реклама, равнодушие подростков к речам политических деятелей и их кампаниям, вкупе с извечным подсознательным желанием отведать запретный плод, дали новую проблему, которая, казалось бы, должна стать парадоксом, но при изучении изложенных выше причин — становится понятной и поддающейся логическому объяснению: наркотики все еще популярны. 

    Среди определенных кругов лиц, в качестве примера из которых я могу взять молодёжь, посещающую клубные дискотеки, популярность употребления наркотиков типа «экстази» в условиях клуба, уже набрала немалые обороты. Громыхание музыки, светотехнические ухищрения, а как следствие и перевозбужденное состояние, — всё это абстрагирует от реального мира и хочется испытать еще что-то настолько мощное, что достичь подобного в быту не представляется возможным. 

    Спросите того, кто употребляет экстази (амфетамины) — считает ли он, что их употребление вредит его здоровью? Большинство уверено, что это «современная безопасная альтернатива наркотикам», а на деле же — эти таблетки наносят как физический, так и серьезный психический вред, который заключается как в начале психической зависимости от препарата, так и в потере человеком интереса к получению удовольствий реального мира. 

    Основа же проблемы в том, что доказать психический вред — намного сложнее, чем физический. Подобный наркотик станет употреблять человек недалекий, а, соответственно, и доказывать зависимость придется через признания этого человека, вытянуть которые так просто не удастся. Какой же человек признает себя зависимым, да еще и психически!? 

    А так же, как пример можно взять неослабевающий интерес к культуре потребления конопли, как марихуаны и гашиша, которая, как и амфетамины, применялась и применяется в медицине, но опять сталкиваемся с проблемой злоупотребления. Более того, находятся всё новые курительные смеси, вызывающие эффекты «изменения сознания», и властям каждой из стран в борьбе с наркоманией становится не так-то просто шагать в ногу с прогрессирующей «наукой о наркотических средствах». 

    Согласно статистике последних лет, 1.9 миллиона жителей Великобритании регулярно принимает наркотики. Наиболее популярны — экстази и кокаин, однако возрастает тенденция употребления специфичных препаратов, не включенных в список «запрещенных», что с крайне сильной натяжкой позволяет сказать, что человек, употребляющий эти средства — «не наркоман», до поры до времени. 

    Исходя из человеческих инстинктивных особенностей — можно понять, что для молодого поколения основной отпугивающий фактор перед потреблением наркотиков, это — физический вред, а штрафные же санкции мало кого пугают в полной мере. Однако, существует еще одна причина, «смущающая» наркоманов — психическая зависимость, в которой люди в основном признаются, находясь лишь в сильнейшей стадии развития мании. 

    На мой взгляд — именно психическая зависимость — самая опасная, потому что она не так явна, как физическая и порождает беспечность в сознании молодежи, в которую входит огромное количество наркоманов, употребляющих наркотики, не наносящие заметный физический урон. Они остаются и останутся не выявленными, хотя тоже нуждаются в квалифицированной реабилитации, ведь подавление воли инстинктами, заставляющими исключительно «на автомате» «делать так, чтобы было хорошо» — есть прекращение существования индивидуума во всех своих возможностях. Вместо личности перед нами предстает существо в какой-то степени апатичное и инертное. Подобные люди, в конце концов, начинают доказывать поначалу себе, а потом и окружающим, что их желание принять препарат еще раз и еще раз — норма, и что их сознание трезво и они контролируют свои поступки, поступая адекватно. 

    Среди многих подростков бытует мнение, что потребление тех или иных наркотиков (от табака до амфетаминов) будет свидетельствовать о собственной независимости от запретов, навязываемых извне (родителями, знакомыми, рекламами). Отчасти это связано с популярностью среди современных ребят так называемых «неформалов», которых ныне стали понимать иначе, чем в СССР, а точнее — понимать под ними людей, которые просто плюют на запреты, неважно кем указанные; а по большей части связано и с классической проблемой «отцов и детей», в которой дети не то что бы должны противостоять родительским устоям, а они просто не могут иначе, для них это, прежде всего не оппозиция кому-либо, а собственная норма жизни. Отсюда же и равнодушие молодого поколения к убеждениям слабой социальной рекламы, склепанной по стандартам, которые могли бы подействовать разве что на родителей, потому что поколением родителей она и была создана. 

    Желание выделиться, желание получить новые, ни с чем не сравнимые ощущения, желание преодолеть запреты, возможность это сделать, ложная уверенность в безопасности современных наркотиков во всем их разнообразии, доступность наркотиков и непоколебимая самоуверенность — рождают новую волну популярности наркомании, гребень которой еще не обозначен.