I раздел (подготовительный)
- Глава администрации города осознает отсутствие реальной координации территориальных антинаркотических структур как проблему, которую должен решить.
- Глава администрации города понимает, что ответственный секретарь МВК не имеет статуса достаточного для координации начальников Управлений (отделов) и вводит должность Помощника по антинаркотическому управлению (финансирование за счет сокращения одной должности исполнителя в каждой антинаркотической структуре — тяжелое решение, но другого выхода нет).
- Глава администрации города понимает, что в борьбе с наркотиками без опоры на население не добиться успеха и объявляет городской конкурс с понятной населению целью — выбрать лучшую кандидатуру на должность Помощника (критерии: междисциплинарное понимании наркомании и доверие населения).
- Выявление лучшего (на основе предложенных им проекта должностной инструкции и плана борьбы с наркотиками) и назначение на должность.
II раздел (основной)
- Администрация города в лице помощник Главы формирует творческий коллектив экспертов для разработки на 2- 3 года целевой городской программы «Город без наркотиков» и обеспечивает его аналитическими отчетами всех антинаркотических территориальных структур и независимых источников (НГО, журналисты и т.д.).
- Творческая группа экспертов (ее работой руководит Помощник) уясняет цель (сокращение количества активных наркоманов и уменьшение наркопреступности), планируемые администрацией количественные показатели ее достижения и имеющиеся ресурсы (размеры целевого финансирования, оценка мощности и «узких мест» каждой антинаркотических структуры) для их достижения.
- Творческая группа (в работе участвует Помощник) строит дерево целей, определяет иерархию целей и перечень мероприятий необходимых для их достижения (технология исполнения, исполнители, сроки, формы всех видов контроля, критерий оценки) и пишет текст городской целевой антинаркотической программы.
- Зашита программы у Главы (при участии руководителей территориальных структур, которые должны будут окончательно уяснить свои новые задачи, негативные последствия в свой адрес в случае их плохого решения, критерии оценки и т.д.), придание ей статуса официального документа. Оплата работы экспертов.
III раздел (программа есть, что-то должно измениться)
- Помощник получает по определенной форме из каждой территориальной структуры информацию за сутки и с нарастающим итогом в виде показателей, отражающих выполнение программы, которые взяты на контроль администраций (как правило, министерства и ведомства их не контролируют).
- Помощник анализирует полученную информацию, включая сравнение ее с другими административно — территориальными образованиями, контролирует ее достоверность, оценивает результативность работы территориальных антинаркотических структур по выполнению программы за отчетный период и готовит распоряжения Главы о поощрении лучших.
- Помощник оказывает помощь руководителям территориальных структур, остающимся в плену узко ведомственного подхода и добивается изменения их отношения к делу в сторону соответствия требованиям Программы.
- Помощник организует разработку в соответствии с разделом I отраслевых целевых антинаркотических программ, их утверждение Главой и на их основе работу над стратегическим планом борьбы с наркотиками в городе.
|