Стаффан Хюбинетт «Школа без наркотиков»
08.08.2021
«Школа без наркотиков»Школа представляет собой значительное поле для антинаркотической деятельности. Школа также важна в плане раннего раскрытия и контрреакции на эксперименты с наркотиками и их злоупотребление. С помощью малых и сравнительно небольших средств школа может улучшить свои методы борьбы. Хорошим и нужным основанием для мер борьбы в школе станет продуманная политика, основанная на некоторых принципах. Исходя из этого можно составлять план работы. Четыре краеугольных камня политикиДля профилактики и предотвращения увлечения наркотиками имеется много возможностей. Бывает, что эти возможности используются в достаточной мере муниципалитетом или районом города, и это происходит продуманно и организованно, где школа является само собой разумеющейся частью работы.Однако, согласно рассмотрению комиссии по делам наркотиков и наркозависимости, недостатки в существующей системе, к сожалению, встречаются слишком часто. Поэтому вызов антинаркотической политике заключается не только в идейном плане защиты рестриктивной политики. Вызов касается обращения политических идей в практическое применение. С помощью следующих четырех краеугольных камней антинаркотическая политика может получить устойчивую основу. ИсследованияКакие методы работают и имеют наибольший эффект? Это – центральный вопрос всей превентивной деятельности. Однако его стали задавать только в течение последних лет. Несмотря на то, что школа в течение десятилетий несла ответственность за антинаркотические меры, эти меры основывались больше на вере, чем на знаниях. Новые исследования несут в себе новые знания. Эффекты информирования и просветительски-образовательных мер были главным предметом интереса исследователей . Другая область интересов ученых — те факторы, которые влияют на дух или климат в школе. Ученики, которые действительно учаться, — спокойны, чувствуют себя комфортно в школе, реже пользуются наркотиками, поэтому исследования по поводу царящего в школе климата были интересны для превентивной деятельности. ОпытНесмотря на исследования на тему опыта превентивной работы, на этой стезе существуют области, где исследования были очень незначительными. Школьная антинаркотическая политика, то есть конкретная, практическая работа по выявлению и противодействию потреблению наркотиков, чьей неотъемлемой частью является тестирование на наркотики, — и есть такая «непаханная целина». Однако, это именно то, что нужно школам, чем они интересуются и это – та область, над которой многие школы работают скрыто в большинстве школ. Пока мы знаем слишком мало об эффектах проводимой антинаркотической политики в школах. На данный момент нам придется довольствоваться работой с гипотезами, основанными на практическом опыте и надеяться на то, что исследования дадут нам со временем более четкое направление действий. И гипотеза состоит из того, что действующая вторичная профилактика в школах важна не только в плане раннего обнаружения и противодействия злоупотреблению наркотиками, но и в отношении того, что она имеет значительный первичный профилактический эффект. Исследования школьной антитабачной политики поддерживают это предположение, равно как и исследования политики и вторичной профилактики на производстве, в рабочей сфере и в какой-то степени и в здравоохранении. Когда действие следует за слово – это вызывает доверие. Когда желания школы определены четко, а действия – уверенны, создается доверие к работе. Задача политики – создать структуру для этого. ТеорияВ работе, предупреждающей злоупотребление и уменьшающей потребление табака, алкоголя и наркотиков есть определенные общие знаменатели. Каждое из этих вредных веществ имеет свои характерные особенности потребления – юридические, культурные и социальные – поэтому схемы распространения их отличаются. Стратегия и антинаркотическая политика по этой причине должна основываться на теории, которая описывает, как распространяется потребление наркотиков. И этот аспект затронули ученые в своих исследованиях. До определенной степени проводились исследования и об эффектах разных антинаркотических мер и различной политики. Таким образом, существует набор знаний о том, как можно предотвратить потребление наркотиков и как сократить настоящее потребление. ЗаконодательствоФормальные основания для проведения антинаркотических мер в школах обуславливаются законодательством страны. Шведское законодательство в разных областях налагает на школу определенные обязательства одновременно с предоставлением больших возможностей и установкой рамок для работы школ. Как обязанности, так и возможности – больше, чем мы себе обычно представляем и это касается творческого подхода к применению законодательства. Законодательство также регламентирует возможности использования тестов на наркотики в школах. Здесь имеется, однако юридически «серая» зона, где школы пробуют устанавливать новые границы и это делать необходимо. Что касается школьных мер по защите детей и подростков от наркотиков, там существует как обязанности, которые должна выполнять школа, так и большая поддержка со стороны законодательства по принятию мер и противодействию распространения наркотиков. Дети, согласно Конвенции ООН о правах ребенка, имеют право на защиту от незаконного потребления наркотиков. Потребление и наличие наркотиков запрещены законом о наказуемости за употребление наркотиков. Согласно закону о трудовой среде, школа несет ответственность за обеспечение безопасных условий работы для учеников и персонала. Если же присутствует неуверенность или подозрения того, что ребенок попал в беду из-за потребления наркотиков, например, школа, согласно закону о социальной службе, должна доложить о таком случае в Комитет по социальным вопросам. ПринципыАнтинаркотическая политика должна исходить из некоторых принципов. На их основе должны вырабатываться методы, планы работы и обсуждаться меры по решению проблем. В книге «Школа без наркотиков» предлагаются следующие принципы работы:
Стаффан Хюбинетт |
|
по материалам сайта «Журнал «Санкт-Петербургский университет»» // спецвыпуск от 10 декабря 2006 года |