Как уменьшить показатель отказов
09.09.2021
Веб-аналитики по понятным причинам приходят в смятение, когда наблюдают такую картину: в целом у хорошего сайта наблюдается очень большой показатель отказов. В таком случае поведенческие факторы стопроцентно будут ухудшаться, оказывая негативное влияние на ранжирование.
Но чтоб решить эту проблему нужно подойти к вопросу комплексно. Не стоит переживать раньше времени. Сначала нужно выяснить, по какой именно причине число отказов увеличивалось. И только потом можно найти оптимальный алгоритм выхода из ситуации.
Каким образом снизить показатель отказов?
Есть некоторые основные методики, которые позволяют уменьшить число отказов. Можно выделить такие эффективные способы:
- Смена дизайна сайта. Многие недооценивают влияние дизайна сайта на поведенческие факторы. Но на самом деле даже небольшое отклонение оттенка может вызывать у пользователя нежелание долгое время задерживаться на сайте. Стоит попробовать более простую версию дизайна, тем более минимализм сейчас в тренде. Кроме того, стоит проверить, нет ли напрягающих зрение фонов, некрасивых и плохочитаемых шрифтов. Как подсказывает мой опыт, проблема часто решается именно таким образом.
- Устранение всплывающих окон. Многие пользователи говорят о том, что их просто бесит большое число всплывающих окон, пусть они и обладают нужным функционалом. Конечно, убрать зачастую полностью всплывающие окна не представляется возможным, но попробуйте хотя бы минимизировать их число. Пользователи будет благодарны вам за это и число отказов снизиться.
- Улучшение юзабилити сайта. Веб-ресурс, которым неудобно пользоваться, не понравится никакому пользователю. Очень важно настроить все так, чтоб человек, зашедший на сайт, интуитивно понимал, что ему нужно делать дальше. Стоит задуматься о простой и понятной навигации.
- Ускорение загрузки сайта. Оптимально, если сайт грузиться не более трех секунд. Если это происходит дольше, то вероятность того, что пользователь уйдет, просто не дождавшись загрузки, значительно повышается. Чтоб ускорить загрузку сайта нужно устранить причину этого. А она может быть связан с массой нюансов, к примеру, со слабым сервером хостинга, ошибками в программном коде, с «тяжелым» дизайном, большим числом рекламных баннеров и другими причинами.
- Корректное отображение на всех гаджетах. Сейчас все больше людей открывают сайты именно со смартфонов, а не с персональных компьютеров. И тенденция эта будет только усиливаться. Число отказов, да и в целом улучшить юзабилити сайта, поможет снизить правильная настройка адаптивности сайта под любые гаджеты.
Читай еще больше информации на блоге про SEO и маркетинге