Рецензия на фильм «Не бойся темноты»

05.01.2019


Страх перед тьмой — один из древнейших человеческих страхов. Во-первых, он рифмуется со страхом перед неизвестным. Во-вторых, идет еще с пещерного века, когда в темноте прятались дикие звери – смертельные враги первых людей. С появлением огня ситуация изменилась. Враг, которого можно увидеть, переставал быть неизвестным и по-настоящему страшным. Его можно было убить или приручить. Но страх перед тьмой у человечества остался, обретя более иррациональную форму. Темнота стала пристанищем для существ, которые существуют лишь в человеческом воображении.

Это лирическое вступление на самом деле имеет непосредственное отношение к данной картине. Сильна в ней тьма, и пока зло скрывается в ней, она кажется непобедимым. Стоит увидеть, какое лицо имеет зло и эффект не то чтобы исчезает, но уменьшается. Лицо уродливое и тоже пытается метить в первобытные страхи, но оно гораздо менее ужасное, чем неизвестность, неопределенность. Недаром некоторые герои фильма пытаются рисовать или фотографировать зловредных существ, словно защищаясь таким образом от своего страха перед ними. Также вас могут заинтересовать фильм торрент, подробнее на сайте по ссылке.

Из актерского ансамбля в первую очередь следует выделить юную Бэйли Мэдисон в роли Салли – очень неплохая игра, а не простое пребывание в кадре, которого часто требуют от детей. Девочка ведет за собой фильм, остальные актеры подыгрывает. Кэти Холмс тоже умудрилась сделать свою героиню интересной, и ее стремление бороться до конца за свою дочь интригует. Публика привыкла к этой традиционной схеме “мать спасает ребенка”, как в “Темной воде” и многих других картинах. Зато совсем талантливому Гаю Пирсу достался персонаж холодный, отталкивающий и совсем неубедительный, один из тех, за кого зритель совсем не переживает, когда его пускают в расход.

Итог: атмосфера страха присутствует, и достаточно убедительно, но лишь в той части фильма, где еще непонятно, с какой разновидностью нечисти герои имеют дело. В другой части картина в основном полагается на шоковые эффекты и страх за здоровье героини-ребенка. Достойный внимания образец жанра с запоминающимся финалом.