Развитие рынка тротуарной плитки в России до 2023 года
25.12.2018
В России рынок тротуарной плитки сформировался относительно недавно. Многие эксперт сравнивают его показатели с аналогичным рынком Голландии в начале 19 века. Однако его стремительное развитие дает надежду на то, что в скором времени отечественный рынок можно будет сравнить с любым европейским по показателям настоящего времени.
Анализ рынка показал, что за 2017 год в Российской Федерации было произведено около 43 млн. кв. метров тротуарной плитки. На долю крупнейших российских производителей пришлась одна десятая часть от объема всего производства.
Самыми производительными регионами в России стали:
- ЮФО – 0,56 кв. м. на человека в год;
- ЦФО – 0,52 кв. м. на чел. в год;
- СЗФО – 0,29 кв. м. на чел. в год.
Тормозят российский рынок тротуарной плитки в развитии несколько факторов. Данное производство требует больших затрат. Оборудование, на котором необходимо изготавливать этот строительный материал, является дорогостоящим. Неоснащенность всех регионов России качественным сырьем для изготовления тротуарной плитки.
Развитие российского рынка происходит медленно, поскольку в России цена плитки для укладки тротуара с 2007 года увеличилась на 11%. Отрицательно на это влияет использование импортного сырья в процессе производства: http://alto-group.ru/otchot/analiz-importa-eksporta/1421-import-i-eksport-trotuarnoy-plitki-v-rossii-v-2018-g.html, стоимость которого постоянно растет. Однако это позволяет приобретать в РФ качественную продукцию.
Из проведенного экспертами исследования российского рынка удалось узнать следующие данные:
- большая часть изготовленной тротуарной плитки в 2016 году пришлась на производителей ЦФО;
- в 2017 году объем произведенной плитки предприятиями ЮФО сократился на 2 миллиона квадратных метров;
- за 2017 год в России было произведено 14 миллионов квадратных метров тротуарной плитки; увеличение составило 13%;
- средняя стоимость одного квадратного метра плитки в 2017 году составляла 450 рублей, по сравнению с предыдущим годом рост составил 5,7%;
- в 2016 году на российский рынок было поставлено на 800 тонн больше тротуарной плитки зарубежного производства, чем в 2015 г.
Представленный обзор рынка позволяет сделать некоторые прогнозы на ближайшие годы. К 2023 году рынок тротуарной плитки достигнет увеличения в объемах производства на 30%, а удорожание товара составит 15%. В большей степени на это повлияют заказы, которые активно поступают со стороны государственных учреждений, а также спрос на продукцию со стороны частного потребителя.
Автор: alto-group.ru