Как подготовить свою автомойку к продаже

14.05.2022

Здравствуйте.

Чтобы продать бизнес, надо найти покупателя и показать ему, что с вашим предложением все в порядке. Чтобы показать, что с предложением всё в порядке, бизнес нужно подготовить, выполнив т.н. «предпродажную подготовку».

В цикле статей расскажем, как такую проводить, что делать и чему уделить внимание, чтобы покупателю понравилось ваше предложение. Расскажем на примере продажи готового бизнеса автомойки.

Оформляем документы на бизнес

Первое, что делаем – поднимаем и оформляем данные и документы бизнеса, сразу, как принято решение продать бизнес. С данными на руках будет проще написать рекламное объявление, лично или с помощью бизнес-брокеров. С документами можно будет с первой встречи общаться с покупателем по делу, предварительно выслав ему копии бумаг.

Из бумаг и документов сначала поднимаем и оцениваем бизнес-план с финансовой моделью. Бизнес-план понадобится на первой деловой встрече, или его могут запросить еще до неё. Бизнесменам, которые в автосервисе давно, план поможет сразу вникнуть в детали работы автомойки. Бизнесменам, которые покупают у вас первую в своей жизни омпанию, модель и план станут ориентиром и инструкцией к действию.

Оцениваем просто – для начинающих смотрим, насколько понятен экселевский файл. На переговорах уточните, что поможете разобраться, какие цифры и зачем нужны. Для опытных предпринимателей смотрим, насколько цифры совпадают с текущей деятельностью, и не будут ли к чему придираться. Надо сразу же проработать возможные вопросы, вроде схемы оптимизации налогов.

Если плана нет, а вся модель укладывается в три-четыре столбика в Экселе – план надо написать, а модель поправить. Отсутствие руководящих документов может быть воспринято, как отсутствие понимания бизнеса «вообще». Люди могут подумать, что вместо компании с отлаженными процессами покупают «кота в мешке». Поэтому – пишем сами, или отдаем проработать консультантам и независимым оценщикам, которые помогут продать готовый бизнес автомойку.

Следом за бизнес-планом беремся за всю разрешительную документацию. Она уже на руках, достаточно сделать копии. Для мнительных покупателей дополнительно сходите, или оформите через сайты справки и выписки из налоговой, из бюджетных и внебюджетных фондов (в которых зарегистрированы, как налоговый агент своих работников). Везде, в справках и выписках, должно значиться, что проблем у бизнеса нет,

вы чисты и невинны перед государством российским. Дополнительно сделайте распечатку движений по расчетному счету, с детализацией – чтобы показать, как бизнес получает прибыль на практике.

Следующий этап оформления документов – получение оценки стоимости компании. Этап этот довольно масштабный – нужно понимать, какие методы применять, какие лучше подойдут для автомойки. Поэтому оценке стоимости мы посвятим следующую статью.

Благодарим за внимание.