Продажа настойки боярышника в Украине в 2016 году снизилась на 14%
03.02.2017
Продажа настойки боярышника в Украине в 2016 году в упаковках снизилась на 14%, сообщила компания SMD, занимающаяся маркетинговыми исследованиями фармрынков на итоговой конференции юридической компании «Правовой альянс».
За 11 месяцев 2016 года продажа настойки боярышника уменьшилась на 14%. При этом средство сохранило четвертое место в десятке лидирующих на фармацевтическом рынке медицинских препаратов.
Первое и второе место заняли «Цитрамон-Дарница» и активированный уголь, продажа которых уменьшилась на 4% и 18% соответственно. При этом продажи первого в гривне увеличились на 2%.
Кроме того, из десятки препаратов рост количества в упаковках наблюдается только у аспирина – на 8%, поднявшегося с восьмого на седьмое место и физраствора – на 5% , который сохранил свое третье место в десятке лидирующих препаратов, а также поднялся с седьмой на пятую позицию в десятке лидеров в гривневом выражении, продажи которого увеличились на 13%.
В целом продажи препаратов в упаковках на розничном рынке по сравнению с 2015 годом снизились на 6%, в то время, как в денежном эквиваленте выросли на 4%. Лидирующими препаратами стал «Актовегин», «Нимесил», «Но-шпа» и «Эссенциале форте».
Продажа противосимптомного средства «Серетид дискус» увеличилась на 9%.
Наибольшую позитивную динамику продемонстрировал препарат «Амиксин IC» – 23% попав в десятку препаратов-лидеров на девятое место с 17.
Остальные препараты из десятки лидеров в гривневом выражении продемонстрировали негативную динамику продаж.