Способы перевода денег без комиссии

10.04.2023

Раньше для перевода средств отправителю нужно было приходить в банк лично с документом, удостоверяющим личность. Специалист требовал полные реквизиты бенефициара. Платеж зачислялся не сразу — в течение трех-пяти рабочих дней. Сегодня, чтобы отправить деньги, необязательно идти в финансовое учреждение. Операцию можно сделать не выходя из дома разными способами:

  • по номеру мобильного телефона;
  • по реквизитам карты;
  • на счет.

Для проведения платежа достаточно иметь банковскую платежную карту (БПК) и мобильное приложение. Но за перевод отправитель платит комиссию, размер которой устанавливается каждым банком самостоятельно. Как правило, это 0,5-2% от суммы. Если у отправителя и получателя один банк, плата отсутствует.

Процент от денежного перевода может сниматься не только с отправителя, но и адресата за его зачисление. Если пользоваться специальными платежными сервисами, такими как 2mycard.ru, получателю не нужно ничего платить. Достоинство платформы и в том, что реквизиты участников финансовой операции надежно шифруются.

Как избежать комиссии

Главное преимущество осуществления финансовых операций через мобильные приложения и платежные сервисы в том, что переводы производятся быстро. Деньги поступают и зачисляются в течение нескольких минут.

Чтобы избежать платы за отправку средств, можно воспользоваться следующими способами:

  • проводить операцию по номеру телефона;
  • не превышать установленные банком лимиты;
  • выбрать перевод на счет, но в этом случае будет идти несколько дней;
  • осуществлять операции по картам одного финансового учреждения.

Аккуратным следует быть с кредитными БПК. За осуществление платежа кроме стандартной комиссии банк снимет дополнительную. Этот момент лучше заранее уточнять при получении кредитной карты.

Чтобы перевести деньги с БПК, к ней должен быть подключен код безопасности 3d-secure. Это значит, что сумма уйдет только после введения числового кода, пришедшего держателю карты по sms. Подключить услугу можно в онлайн-банкинге, мобильном приложении или офисе обслуживающего банка.

Если перевод сделан ошибочно, возможность его возврата следует уточнять в банке-отправителе. Даже если получится отменить операцию, комиссия в большинстве случаев не возвращается. Но если клиент не совершал операцию (перевод скомпрометирован) или это ошибка банка, комиссия будет возвращена.