Модели должностной инструкции координатора борьбы с наркотиками и основные идеи, лежащие в их основе
22.06.2022
Георгий Валильевич Зазулин, к.ю.н.,
доцент кафедры конфликтологии
факультета философии и политологии СПбГУ,
представитель ECAD в России
доцент кафедры конфликтологии
факультета философии и политологии СПбГУ,
представитель ECAD в России
Модели должностной инструкции
координатора борьбы с наркотиками
и основные идеи, лежащие в их основе
Модели три, а цель единственная
Постепенное сокращение численности больных наркоманией и уменьшение наркопреступности (ст.4 ФЗ-№3)
Примечание: руководители ФСКН РФ упорно и сознательно игнорируют эту цель в своей деятельности и подменяют ее целями борьбы с наркотрафиками, преступными группами и т.д. Поэтому реально нигде нет профилактики (за исключением первичной).
№1. Модель контроля спроса и предложения (ООН)
- Спрос порождает предложение, а предложение порождает спрос в равной мере
- Принцип равной активности в борьбе с предложением и в борьбе со спросом
- Принцип совпадения мероприятий снижающих спрос и предложение по времени и по территории
- Контроль снижения предложения достигается анализом роста средних цен на основные наркотики
- Контроль снижения спроса оценивается по возрастанию числа лиц в устойчивой ремиссии (из числа поставленных на учет наркоманов или эпизодически потребляющих наркотики)
№2. Модель приоритета профилактики наркомании
и предупреждения наркопреступности (ФЗ №3)
- Плюсы и недостатки юридического определение профилактики наркомании
- Разграничение профилактики наркомании и предупреждения наркопреступности
- Внедрение вторичной профилактики и предупреждения наркопреступности всегда конфликт (значение политической поддержки)
- Принцип: трудно потреблять наркотики – легко получить помощь
- Основные критерии роста эффективности антинаркотической деятельности: приоритеты ПН перед ЛН и п ПНП перед (П)НП
№3. Конфликтологическая модель наркореальности
- Между государством и наркорынком существует антагонистический конфликт, его объектом является молодежь. Государство, делающее ставку на уголовно-правовую борьбу с НОН, этот конфликт всегда проигрывает.
- «Ахиллесова пята» наркорынка – потребители наркотиков (скрыть потребление на много труднее чем хранение, производство , сбыт и иные операции с наркотиками).
- Неотвратимость административного наказания за потребление наркотиков — единственная возможность для государства быть успешным в этом конфликте
- Количество участников НОН привлеченных к ответственности по статьям КоАП РФ должно быть в десятки раз больше, чем количество участников НОН привлеченное к ответственности по статьям УК РФ (во всех административно-территориальных образования).
- Наркозависимые прекратившие наркотизацию и создавшие трудовые коммуны – мощная сила и поддержка государства этом конфликте.
- Критерии оценки – приветствуется все что разумно усиливает строну «против наркотиков» и ослабляет сторону «за наркотики»; блокируется все, что ослабляет сторону «против наркотиков» и усиливает сторону «за наркотики».
30 сентября – 1 октября 2009 года
«КОНФЛИКТОЛОГИЯ ДЛЯ XXI ВЕКА:
Наука – Образование – Практика»
Секция «Наркоконфликтология – методология анализа наркоситуации и научная основа антинаркотический политики государства»
На обсуждение вынесены следующие вопросы
- Конфликтологическое понимание наркоситуации: статика и динамика (показатели оценки);
- Антинаркотическая политика, уголовная политика и социальная политика как инструменты противодействия наркотизации населения: сравнительный анализ;
- Государственная антинаркотическая политика как форма и содержание деятельности законодательной, исполнительной и судебной власти;
- Федеральная, региональная и городская (муниципальная) антинаркотическая политика: сходство и различия;
- Информационная составляющая государственной антинаркотической политики;
- «Афганский героин» — проблема внешней политики российского государства или внутренней антинаркотической политики.