Как получить грамотный бухгалтерский учёт для ИП

03.11.2020

Как получить грамотный бухгалтерский учёт для ИП

Даже если вы ИП на упрощёнке и не обязаны вести бухгалтерский учёт для государства, это не значит, что учёт не нужен лично вам. Ведь у вас есть имущество, а значит, его нужно контролировать и учитывать. Вы ведёте финансовую деятельность и лично для вас нужна аналитика, вам нужно отслеживать обязательства перед партнёрами, контролировать ресурсы (материальные и трудовые), планировать деятельность в будущем. Да и от ведения налоговой документации вас никто не освобождал.

Как вести бухгалтерский учёт предпринимателю

Конечно, вести финансовую и налоговую документацию вы можете самостоятельно – в интернете полно всевозможных инструкций и предложений, можно по ссылке пройти ускоренное обучение по этому вопросу. Но ведь вы не специалист в этом деле, следовательно, многого не знаете, много не умеете, а обучится этому быстро – не возможно. И рано или поздно вы можете ошибиться буквально на ровном месте.

Наиболее логичный шаг – передать ведение финансового направления специализированной компании. Там есть грамотные бухгалтера и специализированное программное обеспечение. У них есть возможность нанимать квалифицированных юристов и вовремя отслеживать изменения в законодательстве.

Как выбрать аутсорсера

Первое, на что вам нужно обратить внимание – на репутацию. Пообщайтесь с теми, кто уже давно является их клиентами, почитайте отзывы (и не только на сайте организации, но и на городских форумах, в социальных сетях и группах в мессенджерах).

Посетите главный офис компании, посмотрите, насколько солидно он выглядит и как обустроены рабочие места персонала. Узнайте о наличии тестового периода. Не все его предоставляют, но если такая возможность есть, то не упускайте её – так вы сможете на практике проверить профессионализм и добросовестность аутсорсера.

Ознакомьтесь с договором, уточните, насколько он гибок – ведь вполне возможно, что часть услуг вами не востребована, а часть – не предусмотрена стандартными условиями контракта.

Поведите аудит-тест. В его ходе специалисты аутсорсера знакомятся с отчётностью, на основе которой они должны дать заключение о состоянии дел на фирме, сделать выводы о том, как вёлся бухгалтерский учёт, насколько своевременно подавалась отчётность.

Что потребуется от вас

После заключения договора вам нужно предоставить аутсорсеру первичную документацию – без этого его работа может быть не корректной.

На начальном этапе сотрудничества специалист, который будет заниматься вашей бухгалтерией, может задавать вам многочисленные вопросы о вашей деятельности. Это – нормально, специалист должен вникнуть в специфику вашего бизнеса, это – источник для анализа. Поэтому не нервничайте, если вопросов будет много, и постарайтесь ответить на них максимально развёрнуто.

Также желательно ознакомить специалиста с теми договорами, которые вы планируете заключить – он сможет оценить налоговые риски и проконсультировать вас по этому вопросу.

Источник: https://ggconsulting.kz/