Маркетинг партнёрских программ VS Сетевой маркетинг (MLM).
25.12.2017
Маркетинг партнёрских программ VS Сетевой маркетинг (MLM).
В словаре Dictionary of E-Commerce маркетинг партнерских программ для сайтов определён следующим образом «a multi level marketing model where buyers (affiliates) attract additional buyers» – многоуровневая модель рынка, в которой покупатели (партнёры) привлекают дополнительных покупателей.
Во-первых, партнёры в своём большинстве – не покупатели, а продавцы, которые занимаются продажами товаров своей партнёрской программы.
Во-вторых, многоуровневая модель имеет место быть только в том случае, если у партнёрской программы есть второй уровень привлечения, т.е. когда существующие партнёры программы могут привлекать новых партнёров и:
Получать часть от их заработка на постоянной основе, например, продавец может выплачивать комиссию 10% по первому уровню и 2% по второму. Смотрите больше про печать на пакетах на сайте — в компании «Алекс-принт».
Получать фиксированную сумму комиссии за привлечение нового партнёра, например, $1 за каждого нового зарегистрированного партнёра.
Более глубокая модель, чем двухуровневая уже практически невозможна, а большинство программ имеют одноуровневые модели.
Также хочется предупредить вас от попадания в партнёрские программы MLM-типа, особенно в те, которые снимают комиссию с партнёра при регистрации в программе. Наличие комиссии при регистрации в программе должно быть для вас знаком, ставящим крест на этой партнёрке, также как и наличие многоуровневой системы (3 или более уровней).
Также, нужно указать на сходства между маркетингом партнерских программ для сайтов и MLM.
Действительно, на первый взгляд, для продаж своего продукта, MLM-компании используют сетевые модели из компаний-агентов или индивидуальных лиц, которые продают продукт вне компании. Маркетинг партнёрских программ также использует агентов вне своей системы для продаж продукта, однако, если главная цель MLM – сделать пирамиду из продавцов, главная идея маркетинга партнерок – это создание прямой связи между продавцом и партнером, а также совместная работа над достижением общих целей – увеличением продаж и целевого трафика.
Маркетинг партнерских программ для сайтов – это не MLM и детальное сравнение этих двух областей легко открывает разницу между ними.