Распорядитель бюджетных средств будет рассчитываться с аптеками за отпущенные по реимбурсации лекарства в 5-дневный срок – проект договора
20.03.2017
Распорядитель бюджетных средств будет перечислять средства аптечным учреждениям — участниками программы реимбурсации — за отпущенные по этой программе лекарства в пятидневный срок после получения отчета.
Соответствующий проект типового договора о возмещении расходов размещен на сайте Министерства здравоохранения.
Проектом предусматривается, что отчет об отпущенных лекарственные средства, стоимость которых подлежит полному или частичному возмещению, должен подаваться дважды в месяц. При этом распорядитель бюджетных средств может требовать от аптечных учреждений подтверждающих документов о достоверности данных.
Распорядитель бюджетных средств обязан обеспечивать аптечные учреждения информационными материалами по программе возмещения, постоянно мониторить использование средств госбюджета, представлять в Минздрав предложения по их рациональному использованию.
При этом аптеки-участники программы обязаны обеспечивать отпуск лекарственных средств, подлежащих полному или частичному возмещению, по рецептам, обеспечивать цены на эти лекарства не выше указанных в Реестре лекарственных средств, подлежащих возмещению.
Кроме того, аптеки обязаны обеспечить наличие и непрерывную реализацию ассортимента таких лексредств в количестве не менее двух торговых названий в каждой группе международных непатентованных названий (МНН).
Отпущенные лекарства должны будут подлежать электронному учету.
Помимо этого, типовой договор предусматривает: в случае неуплаты возмещения распорядитель бюджетных средств будет платить дополнительно пеню в размере двойной учетной ставки Национального банка Украины, действовавшей на момент просрочки, от размера неуплаченной суммы за каждый день просрочки. При этом в случае просрочки выплат в течение месяца аптечные учреждения освобождаются от выполнения условий указанного договора о возмещении затрат, о чем должны уведомить распорядителя бюджетных средств.
Срок действия договоров стороны будут определять самостоятельно, однако он будет автоматически пролонгирован, если хотя бы одна из сторон не изъявила желания прекратить его. Прекращение договора может быть осуществлено в любое время через две недели после письменного уведомления о прекращении.
Как сообщалось, на минувшей неделе Кабинет министров принял пакет доработанных нормативных актов для запуска с 1 апреля программы реимбурсации (возмещения) стоимости лекарственных средств для лечения бронхиальной астмы (БА), диабета второго типа и сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ). В частности, приняты соответствующие изменения в постановление «Об обеспечении доступности лекарственных средств»согласно которому лекарства от ССЗ, диабета II типа и БА можно будет получить по рецепту в аптеке бесплатно или с небольшой доплатой. На препараты для лечения трех указанных нозологий будут установлены оптово-отпускные цены, которые будут рассчитываться как медиана референтных цен на такие же препараты в утвержденных референтных странах.
Как подчеркивает Минздрав, принятые изменения не исключают возможности пребывания на рынке, в том числе в розничной сети, лексредств, стоимость которых будет превышать предельный уровень.
Правительство перенесло введение референтного ценообразования с 1 января 2017 года на 1 апреля, синхронизировав его запуск с программой реимбурсации лекарственных средств.
В ноябре 2016 года Кабмин постановлением № 862 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства», а также постановлением №863 «О введении возмещения стоимости лекарственных средств» утвердил введение референтных цен на лексредства по сердечно-сосудистым заболеваниям, бронхиальной астме и сахарному диабету ІІ типа, с 1 января 2017 года и их реимбурсацию с 1 апреля 2017 года.
Операторы рынка и фармпроизводители выразили обеспокоенность несовершенством подготовленных для реализации данной программы нормативных актов, которые предусматривали, в частности, запрет оборота препаратов, чья цена превышает предельный уровень оптово-отпускной цены, что могло повлечь исчезновение с украинского рынка оригинальных препаратов иностранного производства по данным нозологиям из-за невозможности снижения производителями цен.