Государство должно советоваться с представителями фармрынка перед принятием важных решений по его регулированию

03.03.2017

Государство должно советоваться с представителями фармрынка перед принятием важных решений по его регулированию

Кабинет министров Украины и Министерство здравоохранения должны советоваться с представителями фармрынка перед принятием важных решений, считает генеральный директор фармацевтической компании «Интерхим», представитель Ассоциации «Производители лекарств Украины» Анатолий Редер.

«Документы, которые есть на сегодня сложно даже назвать протоколами о намерениях. Это какие-то мысли: достаточно неорганизованные, непричесанные, которые выложены в виде окончательных документов»,- отметил А.Редер, комментируя решение Кабмина и Минздрава о ведении системы реимбурсации.

По его словам, в настоящее время механизмы реализации данных намерений остаются непонятными.

В свою очередь исполнительный директор Ассоциации международных фармацевтических производителей (АМФП) Владимир Игнатов также заявил, что нормативно-правовые документы, направленные на введение системы реимбурсации «не связанны с основной законодательной базой».

Кроме того, по его мнению, вызывают сомнения эффективность и безопасность препаратов ценовой категории, обозначенной в постановлении.

«Качество этих препаратов, их эффективность и безопасность под большим вопросом. Государство не включило (в постановление – ИФ) критерии выбора препаратов. Там нигде не указано, что это препараты должны быть хотя бы с доказанной биоэквивалентностью», — сказал он.

При этом он утверждает, что в перечень по реимбурсации включены лекарственные средства, от которых многие страны Европы отказались 10-15 лет назад.

«Изначально возникает вопрос, почему именно эти референтные страны. В предварительно готовящихся документах были страны более похожие на Украину по уровню достатка, товарооборота на душу населения» — поддержал А.Редер исполнительного директора АМФП.

Существенной проблемой, по мнению В.Игнатова, является также снижение наценки дистрибьютора и аптечной сети до 5% (с 10%) и 15% (с 20%) соответственно.

«Имея НДС 7%, будучи пассивным наблюдателем, как государство представляет себе, то, что дистрибьюторы, которые реально перевозят препараты, доставляют их, собирают дебиторскую задолженность, должны работать за 5%», — сказал он.

При этом В.Игнатов подчеркнул, что из введения в апреле 2014 году НДС на лекарственные препараты, фактически, из выделенных на программу реимбурсации 500 млн грн в ней примут участие 465 млн грн, так как 35 млн грн составит НДС.

«Наценки в данном постановлении не согласуются и с реалиями с одной стороны, и с законодательством, и с возможностью оперировать на рынке вообще, с другой. Не может поставщик поставлять препараты с нулевой рентабельностью», — сказал он.

По его словам, «благородная идея очень быстро трансформировалось в то, что государство хочет купить фрагмент фармацевтического рынка стоимостью 1,8 млрд грн за 500 млн грн».