Людям больше нравится слушать истории, которые они уже знают, доказали эксперименты

15.02.2017

Людям больше нравится слушать истории, которые они уже знают, доказали эксперименты

Чтобы впечатлить друзей, не обязательно рассказывать им что-то новое. Психологи из Гарвардского университета установили: люди предпочитают истории, которые уже слышали ранее. По словам специалистов, новые темы часто приводят людей в замешательство, сообщает The Daily Mail.

Исследователи провели серию экспериментов. Участников первого эксперимента разделили на группы из трех человек. Одному из добровольцев показывали видео (лекцию об интеллекте воронов либо интервью с владельцем магазина газировки). Затем этот участник должен был пересказать видео двум другим добровольцам из своей группы. Некоторые слушатели тоже видели это видео, а некоторые — нет.

Перед началом выступления будущие ораторы предсказывали, понравится ли их речь слушателям, а после выступления слушатели оценивали речь. Исследование показало: предсказания ораторов не соответствовали реальности. Добровольцы предполагали, что участникам, которые не видели видео, больше понравится их речь. Но все оказалось наоборот. Слушатели оценивали речь гораздо выше, если сами видели видеозаписи, о которых им рассказывали.

В ходе второго эксперимента ученые выяснили, что слушатели совершали ту же ошибку, что и ораторы, предсказывая свою реакцию на выступления. Третий и четвертый эксперименты помогли понять, почему людям нравились знакомые истории. Оказалось, участники заполняли пробелы в истории добровольца собственными воспоминаниями о видео. Это делало историю оратора лучше.