Стадии и этапы подготовки и реализации социального проекта

27.05.2021

Проект для системы школьного образования включает в себя несколько последовательных ста- дий реализации социального проекта:

1. Подготовка учащихся к работе над проектом (определение уровня знаний, умений, сформированности ключевых компетенций и ценностей).

2. Выбор проблемы.

3. Сбор информации.

4. Разработка собственного варианта решения проблемы.

5. Реализация плана действий команды учащихся.

6. Подготовка к защите проекта (работа по оформлению материала на стендах с использованием фотографий, рисунков, плакатов, схем, диаграмм).

7. Презентация проекта (устная защита проекта в форме парламентских слушаний, которая организуется в режиме конкурса команд и оценивается квалифицированным жюри).

8. Рефлексия (анализ самими учащимися стадий подготовки проекта и его представления на конкурсе, определение встретившихся трудностей, оценка вклада каждого участника, выявление ошибок).

Проекты, направленные на внеклассную деятельность предлагают следующие шаги по подготовке и их реализации:

1. Изучение общественного мнения (проведение социологического исследования для выбора наиболее острой в местном сообществе социальной проблемы).

2. Формулировка актуальной социальной проблемы (все они могут быть условно разделены на групповые – важные для определенной малой группы, местные – актуальные для жителей небольшого сообщества, локальные – проблемы данного района или города, национальные – существующие в пределах страны или определенного народа, региональные – являющиеся важными для ряда государств, соседствующих друг с другом и глобальные – носящие общечеловеческий характер, их обострение может грозить жизни всех людей на Земле).

3. Изучение имеющихся ресурсов (анализ возможностей команды, задействованной в разработке проекта, распределение ролей и формулировка конкретных заданий).

4. Определение цели и задач социального проекта (цель должна быть обязательно сформулирована перед началом непосредственной реализации проекта, то есть в его подготовительной стадии).

5. Составление плана работы (план должен быть четким, ясным и реалистичным, он не должен быть навязан учащимся).

6. Составление рабочего графика (конкретизация и детализация первоначально составленного общего плана действий).

7. Определение обязанностей и их распределение внутри команды (содержание каждой обязанности следует описать ясно и четко, чтобы каждому были понятны требуемые от него действия).

8. Описание необходимых ресурсов и источников их получения (составляется список материальных, финансовых и людских ресурсов).

9. Составление бюджета.

10. Разработка системы оценки проекта (количественными показателями являются статистические данные – количество разработанных законов, число отпечатанных экземпляров документов, количество проведенных заседаний школьного парламента, качественными – приобретение определенного опыта, изменения в сознании, рост правовой грамотности).

11. Обучение членов команды (процесс обучения включает не только теоретические занятия, но и практикумы, тренинги, эксперименты).

12. Формирование общественного мнения (благоприятное отношение окружающих к вашему социальному проекту во многом может способствовать успеху в реализации его целей).

13. Составление предложений по проекту (корректируются разработанные ранее планы).

14. Поиск деловых партнеров.

15. Проведение официальных переговоров (с тщательным анализом ситуации и разработкой плана предстоящей встречи).

16. Получение необходимых ресурсов.

17. Проведение плановых мероприятий.

18. Оценка и контроль выполнения плана.

19. Корректировка хода реализации проекта.

20. Анализ результатов работы над проектом (обязательным этапом является анализ соответствия поставленной цели и достигнутых результатов).

21. Информирование о результатах проекта (в первую очередь помочь рассказать о результатах вашего проекта могут средства массовой информации).