Вопросы к научной разработке социального проектирования в школьном образовании

05.07.2021

Далеко не все проблемы социального проектирования в школьном образовании сегодня имеют достаточно серьезную научную разработку. Существует ряд вопросов, не нашедших пока однозначного ответа.

Перечислим вопросы, которые представляются наиболее важными:

• Всегда ли социальное проектирование требует работы команды? Может ли проект быть осу- ществлен индивидуально?

• Должен ли каждый проект заканчиваться практическим воплощением? Если проект не прошел стадии реализации, то можно ли назвать его социальным проектом?

• Насколько реальный проект должен соответствовать теоретически разработанным этапам и стадиям? Не возникает ли опасность формализации проектной деятельности?

• В чем основные отличия социального проекта в школьном образовании от проектной деятельности властных структур или общественных организаций? Существуют ли отличия социального проектирования взрослых от подобной деятельности школьников?

• Как совместить обучающую функцию проектирования с ее воспитательной направленностью?

• Каким образом поддерживать постоянный интерес школьников к работе над проектом? Какой является мотивация участия в проектной деятельности? Насколько проектная деятельность интересна современному школьнику?

• Является ли социальное проектирование только вне классной работой учащихся и как до- биться его интеграции в учебную деятельность? Каково место социального проектирования в современной российской школе?

• Не будет ли участие в социальном проекте дополнительной нагрузкой для учащихся и как скоординировать работу преподавателей разных предметов по реализации проекта?

• Как вовлечь в участие в проекте взрослых – не только родителей, но и представителей властных органов, общественных организаций, средств массовой информации?