Внедрение профилактических программ в местном сообществе

13.02.2022

Конечно при внедрении программ, имевших результативность в других сообществах важно понимать, что большая эффективность достигается за счёт её технологичности. Иными словами в программе сохраняются стержневые технологически эффективные элементы. Рассмотрим некоторые из этих технологических элементов:

Содержание.

Основным технологическим элементом программы является её содержание. Содержание должно согласовываться со всеми выше перечисленными особенностями целевой аудитории, группы, на которую посредством программы будет оказано воздействие. Содержание может включать в себя наиболее эффективные компоненты комплексных программ, например, тренингов по умению сказать «Нет» для подростков, школьных курсов по воспитанию социальных норм, тренинга по умению общаться в семье или комплекс семинаров «Семейные курсы».

Структура.

Последовательность, интенсивность, объём отдельных компонентов, число основных и закрепляющих профилактических занятий, рассчитывается с учетом возраста и других характеристик конкретной аудитории, на которую направлены меры воздействия (учащиеся средней школы, родители, учителя, социальные работники, представители правоохранительных структур). Всё это элементы структуры. Структура профилактической программы выстраивается на конкретном содержании с учётом всех особенностей целевой аудитории.

Обеспечение.

Безусловно, что без информационных технологий, обеспечивающих образовательный процесс раздаточными материалами, брошюрами или руководствами к специальным тренингам, достичь должного эффекта намного сложнее. От информационной обеспеченности профилактических программ зависит как обеспечение надлежащего обучения персонала, так и контроль качества исполнения программы.