Технология школьного самоуправления «Демократическая республика»

17.01.2022


Общие положения.

В технологии названной «Демократическая республика», сочетаются два вида самоуправления, тесно связанные по структуре и функционалу: административное и игровое. Данная технология предусматривает наиболее безболезненный и в тоже время реально работающий механизм запуска ученического самоуправления. Предлагается в полном объеме использовать уже существующие структуры школьного самоуправления – Совет учебного заведения (в виде Парламента школьной республики), Попечительский совет образовательного учреждения, советы классов и т. д. Предлагаемая технология дает возможность избежать «революционных потрясений», которые на первом этапе могут не только навредить, но и дискредитировать идею ученического самоуправления в глазах всех участников образовательного процесса.

Эта технология позволяет обучающимся в процессе законотворчества лучше представить и понять всю сложность коллегиального управления, вырабатывает привычку принимать взвешенные, продуманные решения, и главное, нести за них личную ответственность, не прячась за спины взрослых.

По технологии «Демократическая республика» в игровой процесс включаются все участники образовательного процесса (ученики, учителя, родители), а в компетенции административного самоуправления остаются лишь принципиальные вопросы (охрана жизни и здоровья школьников, выполнение обязательного государственного образовательного минимума и т.д.).

Сильные стороны технологии:

• максимальное использование воспитательного потенциала игровой технологии с постоянным консультированием детей взрослыми (педагогами и родителями);

• отношение к ученическому самоуправлению как к специальной воспитательной программе.

Слабые стороны технологии:

• возможность неправильного толкования юридических терминов при использовании в игровой практике;

• возможность излишнего увлечения игровой стороной воспитательного процесса.

Цель деятельности «Демократической республики» – реализация права всех участников образовательного процесса на участие в управлении делами школы с максимальным использованием возможностей административного ресурса и игровой технологии.

Задачи «Демократической республики»:

• представление интересов учащихся, их родителей и педагогов в процессе управления школой;

• поддержка и развитие инициативы учащихся в жизни образовательного учреждения;

• защита прав участников образовательного процесса, но в первую очередь, учащихся;

• приобретение участниками игрового взаимодействия практических навыков жизни в гражданском обществе в ходе организации политической, правовой, экономической и других видах социально-значимой деятельности.

Технология школьного самоуправления «Демократическая республика»

Нормативная база «Демократическая республика».

Нормативная база включает в себя (как минимум):

• Положение об ученическом самоуправлении «Демократическая республика».

• Конституция «Демократической республики».

• Закон «О выборах государственных органов власти.

• Закон «О референдуме».

• Закон «О гражданстве».

• Административный Кодекс «Демократической республики».

• Закон «О Правительстве»