Роль школы в профилактике подростковой неуспешности

13.06.2021

Психологическая самостоятельность подростка формируется во всех перечисленных выше средах: семье, соседской общине или местном сообществе, в кружках и секциях по интересам. Но значительную часть времени дети и подростки проводят в школе. Именно в школе дети получают возможность пользоваться определённой степенью самостоятельности. Именно в школе они могут понять необходимость самодисциплины, уважения к другим людям и необходимости социального и морального мотивирования своих поступков. В рамках школьной системы может быть сделано многое для снижения факторов риска детей и молодежи, а также закрепления факторов защищённости.

В ряде социально развитых стран (Канада, Франция, Великобритания и др.) широко распространено мнение, что система образования играет стержневую роль в решении проблем несовершеннолетних, в силу возможности охватить большое число детей с целью вмешательства на ранней стадии, и принятия превентивных мер по их профилактике. И это понятно, т.к. никто лучше учителей – профессиональных педагогов по идее не может выявить, у кого из детей есть проблемы социального, эмоционального, поведенческого и академического характера, в решении которых может потребоваться специальная помощь.