Проект «Центр родительской культуры»

26.01.2022

Аннотация проекта.

Проект создания «Центра родительской культуры», направлен на:

• преодоление проблемы разобщённости родительской общественности и школы в области духовно-нравственного и полового воспитания детей;

• обучение специалистов: педагогов – психологов, учителей, медицинских работников образовательных учреждений и других социально-педагогических служб микрорайона современным образовательным и информационным технологиям в области полового воспитания, подготовки молодых людей к семейной жизни и технологиям грамотного транслирования их родительской общественности;

• организацию системных обучающих семинаров для родителей;

• создание женского и мужского клубов на базе Центра с целью организации системной пропагандистской и образовательной работы по принципу «родители – родителям» и выработки социального заказа для формирования безопасной среды в области полового воспитания детей и подростков.

Описание проблемы.

Общественно-государственный подход в социальной политике – реальная возможность выхода из тупика не решаемых проблем. Развитие межсекторного взаимодействия в микросоциуме ещё рельефнее выдвигает общеобразовательные учреждения, по-прежнему остающиеся важнейшими социальными институтами, обеспечивающие воспитательный процесс, в качестве площадок реального взаимодействия школы, ребенка, родителей и социума. Поэтому концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, подчеркивая исключительную роль семьи в решении задач воспитания, ориентируется на равноправное, творческое взаимодействие родителей и педагогических коллективов образовательных учреждений в понимании индивидуальных особенностей ребенка, развитии его способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении трудностей в обучении. В контексте проблем, связанных с отсутствием у населения приоритета здоровья, особое место занимает проблема полового воспитания подрастающего поколения. Рецидив неприятия российским обществом современных реалий и, соответственно, технологий, направленных на подготовку молодежи к семейной жизни, приводит к латентности процессов вхождения подростков во взрослую жизнь, в отсутствии возможности профилактики нездорового развития событий, и, как следствие, – к потере здоровья, сказывающегося на репродуктивных возможностях будущих пап и мам.

Результатом неприятия современных информационных технологий в области полового просвещения со стороны родительской общественности, церкви и государства являются:

• отсутствие и некомпетентность специалистов – медицинских работников, педагогов, психологов в данных вопросах;

• неграмотное применение образовательных технологий, без чёткой специализации занятий, нацеленных на определённые целевые группы;

• отстранённость образовательных и медицинских учреждений от проблемы.

В итоге мы вернулись к консервативным формам роботы в этой области, и процесс постижения жизненно важных знаний осуществляется без должного профессионализма. Поэтому необходимо искать новые формы работы, в которые будут вовлечены, прежде всего, сами родители, и те институты, которые ответственны за духовно-нравственное и физическое воспитание наших детей. Одной из составляющих в отсутствии социального взаимодействия в области профилактики нездорового образа жизни детей и подростков является отчужденность родительской общественности от воспитательного процесса, который осуществляется за пределами семьи и, конкретно, слабого взаимодействия семьи и школы.

Современная практика показывает, что механизмы общественного участия в процессах воспитания в школе формализованы либо полностью отсутствуют. Они ограничиваются посещением родителями школьных собраний и фрагментарным посещением узким кругом родителей школьных общественных мероприятий. Причина подобного состояния дел заключается в том, что сотрудники школы и родители не знакомы с технологиями общественного участия в учебно-воспитательном процессе. Многие родители не владеют специальными знаниями в области воспитания, навыками коммуникативной культуры в общении с собственными детьми. Поэтому повышение педагогической культуры родителей является основным направлением взаимодействия образовательных учреждений с семьей, в рамках которого решаются задачи раскрытия творческого потенциала родителей, совершенствования семейного воспитания, педагогического просвещения.

Основная цель проекта.

Формирование безопасной среды в области полового воспитания детей и подростков путём преодоления проблемы разобщённости родительской общественности и школы через создание на базе общеобразовательных школ «Центра родительской культуры».

Задачи проекта:

1. Произвести отбор мотивированных на работу в области полового просвещения детей, подростков, молодежи специалистов;

2. Организовать обучение специалистов-тренеров;

3. Привлечь активную родительскую общественность к участию в семинарах;

4. Организовать «Центр родительской культуры», работу женского и мужского клубов на его базе;

5. Создать постоянно действующих родительский лекторий с привлечением ресурсов средств массовой информации, активных родителей для организации превентивной работы в социуме микрорайона;

6. Организация массовых, спортивных мероприятий с участием Центра родительской культуры: весенний слёт добровольцев России в Архызе; семейные туристические походы, палаточные лагеря;

7. Подготовить пособие «Социальное партнерство семьи и школы в вопросах поло-ролевого воспитания детей и подростков».

Социальная значимость проекта.

Развитие общественно-государственного управления образовательным учреждением, социального партнерства семьи и школы в конструктивном решении вопросов воспитания и сохранения здоровья молодого поколения. Создание здоровьесберегающего социального пространства, включающего образовательное учреждение, семью, микрорайон.

Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе.

В результате реализации проекта:

• повысится уровень знаний школьников в области половой культуры;

• будет улучшено взаимодействие между преподавательским коллективом и родительской общественностью школ;

• создана площадка для неформального общения преподавателей, родителей и детей;

• к воспитательной работе в школе будут привлечены преподаватели ВУЗов г.Ставрополя;

• создана команда мотивированных специалистов для работы в школах города;

• повышена активность участия детей во внешкольной деятельности;

• привлечено внимание общественности к необходимости полового образования школьников.