"Доверчивость" или "продажность" СМИ, что лучше? Или еще раз о легализации наркотиков.



Константин Игоревич Ксынкин

Константин Игоревич Ксынкин 
заместителя Директора, 
руководитель департамента сетевого анализа 
и комплексного рекламного обслуживания 
рекламного предприятия полного профиля "Неонбалтик"

   

На фоне медленного, но неотвратимого отрезвления общественного мнения и нарастания у российских граждан осмысленного негативного отношению к наркотикам, как гром среди ясного неба прозвучали заявления отечественных СМИ о якобы "предложении ООН легализовать наркотики". Казалось бы, уже не раз и не два, на разных уровнях предупреждали журналистов о необходимости воздерживаться от необдуманных высказываний и просто резких телодвижений при освещении наркотических тем. Но что остановит наших "демократически настроенных" героев пера, бойцов маркера, спецназовцев телекамеры и микрофона?  

Вот и в этот раз российские СМИ от души и с размаху "дали в штангу". Причем дружно и в едином страстном порыве. Видимо очень торопились донести до страждущих российских наркоманов, наркобарыг и иже с ними радостную весть - "ООН за!". Странно, но ни у кого из журналистов не возникло ни малейшего сомнения, в достоверности сообщаемой информации. Тем более, если учесть, что публикации "против наркотиков" идут "с трудом" и только после тщательной проверки (понятное дело вдруг обидим наркоманов - самую ценную часть нашего общества!). А вот в данном случае никаких вопросов не возникло, хотя уже при первом взгляде на странный "состав" так называемой "антинаркотической комиссии ООН" могли бы возникнуть сомнения. Широко известно, например, что именно в период практической деятельности Кофе Аннена и Хавьера Соланы и во многом благодаря их усилиям произошел рост незаконного оборота наркотиков в мире. Колумбия, (бывший президент который странным образом оказался в составе "комиссии") вообще является наркогосударством. Не вызвал вопросов и несвойственный для ООН статус комиссии - "Глобальная" (похоже, в этом смысле, журналисты руководствовались не достоверной информацией, а принципом - "мало ли в Бразилии Педров").   

Директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ Виктор Иванов, назвал информацию Би-Би-Си масштабной PR акцией и недвусмысленно обвиняет ее авторов в продажности"Наркомафия щедро оплачивает такого рода демарши", - заявил В.Иванов (Читать полностью: top.rbc.ru/society/03/06/2011/598793.shtml)   

А как в таком случае оценивать действия российских СМИ? Если публикации в России не проплачены нарокмафией, а объясняются другими причинами, то какими же? С возмущением отбрасывая, совершенно несвойственные российским журналистам скудоумие, беспринципность, карьеризм, махровую меркантильность, и прочие отрицательные качества характерные исключительно для зарубежных щелкоперов, остановимся на единственно возможном объяснении - на доверчивости. Исключительно из-за наивной доверчивости, российские журналисты оказались введены в заблуждение коварной Би-Би-Си. По крайней мере, похоже, что это объяснение на сегодняшний день устраивает всех.

Но тогда правомерен и другой вопрос - по антинаркотическому общественному мнению нашей с вами Родины, как ни поверни, а "из-за рубежа", нанесен ощутимый удар, так ли велика ли разница - объясняется это "доверчивостью" или "продажностью" наших СМИ?