«Доверчивость» или «продажность» СМИ, что лучше? Или еще раз о легализации наркотиков.

16.03.2022

Константин Игоревич Ксынкин
Константин Игоревич Ксынкин 
заместителя Директора, 
руководитель департамента сетевого анализа 
и комплексного рекламного обслуживания 
рекламного предприятия полного профиля «Неонбалтик»

   

На фоне медленного, но неотвратимого отрезвления общественного мнения и нарастания у российских граждан осмысленного негативного отношению к наркотикам, как гром среди ясного неба прозвучали заявления отечественных СМИ о якобы «предложении ООН легализовать наркотики». Казалось бы, уже не раз и не два, на разных уровнях предупреждали журналистов о необходимости воздерживаться от необдуманных высказываний и просто резких телодвижений при освещении наркотических тем. Но что остановит наших «демократически настроенных» героев пера, бойцов маркера, спецназовцев телекамеры и микрофона?  

Вот и в этот раз российские СМИ от души и с размаху «дали в штангу». Причем дружно и в едином страстном порыве. Видимо очень торопились донести до страждущих российских наркоманов, наркобарыг и иже с ними радостную весть — «ООН за!». Странно, но ни у кого из журналистов не возникло ни малейшего сомнения, в достоверности сообщаемой информации. Тем более, если учесть, что публикации «против наркотиков» идут «с трудом» и только после тщательной проверки (понятное дело вдруг обидим наркоманов — самую ценную часть нашего общества!). А вот в данном случае никаких вопросов не возникло, хотя уже при первом взгляде на странный «состав» так называемой «антинаркотической комиссии ООН» могли бы возникнуть сомнения. Широко известно, например, что именно в период практической деятельности Кофе Аннена и Хавьера Соланы и во многом благодаря их усилиям произошел рост незаконного оборота наркотиков в мире. Колумбия, (бывший президент который странным образом оказался в составе «комиссии») вообще является наркогосударством. Не вызвал вопросов и несвойственный для ООН статус комиссии — «Глобальная» (похоже, в этом смысле, журналисты руководствовались не достоверной информацией, а принципом — «мало ли в Бразилии Педров»).   

Директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ Виктор Иванов, назвал информацию Би-Би-Си масштабной PR акцией и недвусмысленно обвиняет ее авторов в продажности«Наркомафия щедро оплачивает такого рода демарши», — заявил В.Иванов (Читать полностью: top.rbc.ru/society/03/06/2011/598793.shtml)   

А как в таком случае оценивать действия российских СМИ? Если публикации в России не проплачены нарокмафией, а объясняются другими причинами, то какими же? С возмущением отбрасывая, совершенно несвойственные российским журналистам скудоумие, беспринципность, карьеризм, махровую меркантильность, и прочие отрицательные качества характерные исключительно для зарубежных щелкоперов, остановимся на единственно возможном объяснении — на доверчивости. Исключительно из-за наивной доверчивости, российские журналисты оказались введены в заблуждение коварной Би-Би-Си. По крайней мере, похоже, что это объяснение на сегодняшний день устраивает всех.

Но тогда правомерен и другой вопрос — по антинаркотическому общественному мнению нашей с вами Родины, как ни поверни, а «из-за рубежа», нанесен ощутимый удар, так ли велика ли разница — объясняется это «доверчивостью» или «продажностью» наших СМИ?