Социальный проект и особенности проектирования в подростковой среде

11.09.2021

Социальный проект – это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных задач.

Социальное проектирование, как важнейшая для формирования гражданского общества деятельность подростка, самостоятельная и направленная на практическое решение определенной проблемы, способствует взаимодействию школьного сообщества с социальными учреждениями и властными органами.

Разработка проекта начинается с анализа материалов периодической печати, по которым ученики без труда смогут определить наиболее актуальные проблемы общества. Каждая их них посвоему злободневна и требует совместных усилий со стороны государства и общественности. Разница лишь в том, на каком уровне может быть решен вопрос, чьи усилия здесь требуются в первую очередь.

Далее определяются и вычеркиваются из перечня те проблемы, которые могут быть решены на уровне правительства (например, строительство моста или инфляция), остаются те, которые находятся в компетенции местного самоуправления и требуют усилий граждан, проживающих в данном районе (городе). Остановившись на одной из названных проблем, ребята будут собирать материал по теме, оформлять его письменно, делать конкретные шаги по реализации проекта, готовить его к представлению в аудитории, а затем – защищать свой проект перед сверстниками.

Здесь важно предоставить ребятам самостоятельность в планировании и реализации проекта и вместе с тем выдержать роль консультанта, помочь организовать работу на начальном этапе. Кроме того, имеет смысл представить это детское творчество для ознакомления в администрацию города или района