ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКАЗЫВАЕТ НИЗКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ШКОЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКАЗЫВАЕТ НИЗКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ШКОЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ

Отрывки из выпуска 249 "Неделя в онлайне с DRCNet"
"Распространение информации о последствиях прогибиционизма"
Издатель: Филип Смит
Исполнительный директор: Дэвид Борден

    Три программы, наиболее часто использующиеся в школах, являются неэффективными или же их эффективность трудно доказать, несмотря на миллионы долларов, затраченные на эти программы, а также их широкое использование по всей стране. Об этом говорит анализ, проведенный Университетом Северной Каролины. 
    Объявление результатов исследования нанесло еще один удар наиболее широко использующейся в стране программе - DARE (Обучение сопротивлению наркотикам). Уже не раз исследования показывали неэффективность и даже вредность этой программы. Несмотря на доказательства этого, DARE продолжает использоваться в 80 % школ США. Программа известна тем, что в ней задействованы полицейские в форме, которые играют роль инструкторов и призывают детишек "стучать" на своих родителей. Программа DARE уже вынуждена проводить пятилетнее исследование с целью изменения своей программы. Теперь для этого есть еще одна причина. 
    Программу критиковали не только исследователи, но также и программа предотвращения преступности МакГраффа, и программа "Here's Looking at You 2000". В исследовании, опубликованном в субботу в Отчете по образованию в области здравоохранения (есть в Сети - но за деньги), ученые написали, что ни одна из трех программ не смогла показать хорошие результаты - несмотря на многолетнюю работу в этой области. 
    "Не думаю, что правильно тратить на это деньги налогоплательщиков," - заявила исследователь Дениз Халфорс в своем интервью Ассошиэйтед Пресс. Исследование показало, что несмотря на попытки правительства пропагандировать известные антинаркотические программы в течение последних 10 и более лет, многим школам в результате пришлось использовать "широко разрекламированные программы, которые на самом деле не оценивались, оценивались неадекватно или показали свою неспособность снизить злоупотребление наркотиками". 
    Исследование, охватившее 104 школы в 11 штатах и округе Колумбия, показало, что даже те школы, которые использовали проверенные программы, не способны тратить на них достаточное количество денег, готовить учителей и необходимые материалы. Также выяснилось, что федеральное финансирование на школьные программы - примерно 5 долларов на школьника - является слишком малой суммой, чтобы обучение дало положительный эффект. Школы, проводящие такие программы, должны брать на полную ставку координаторов программ, говорит Халфорс. "Если вам выделяют 4 тысячи долларов в год, вы не сможете найти координатора за такие деньги". 
    Кстати, DARE меняет лица. Вместо своей эмблемы - медведя, программа использует имидж Дарена-льва. Это связано с проблемами лицензирования, как говорят в одном из образовательных центров. "Дарен - это смелый и гордый символ, дружелюбно настроенный к детям", заявил один из сотрудников центра. "Его разработали сотрудники Диснея, чтобы он нравился молодежи и помогал в нашей работе". Программа DARE собирается нажить денег на продаже атрибутики Дарена-льва. Может быть, это поможет программе стать по-настоящему эффективной. Хотя вряд ли.

 

Комментарий:
если бы конгресс и лично президент США не лоббировали эти программы, они давно уже оказались бы в прошлом. Но, видимо, для этого еще не пришло время. Кстати, интересно, сколько денег выделяется на это в нашей стране? Скорее всего, меньше, чем в США. Как же может это получиться у нас, если не выходит у них? Поэтому заинтересованные лица продвигают идею тестирования школьников. Видимо, это еще дешевле. Интересно также то, что в отчете сказано: программы образования в области наркотиков действительно могут вызывать интерес у тех, кто до этого о наркотиках не задумывался. Возможно, если такой вопрос (вроде "Пробудила ли такая программа твой интерес к наркотикам?") включить в исследование, часть школьников ответит на него положительно.