Концепция планомерного освещения в СМИ проблемы профилактики химической зависимости среди молодежи

Пресс-центр Администрации Великого Новгорода:
Лебедева Светлана Антоновна, тел. 183 442
Иванова Ольга Владимировна, тел. 183 441

К О Н Ц Е П Ц И Я
планомерного освещения в СМИ
проблемы профилактики химической зависимости
среди молодежи

 

I. Обоснование необходимости решения проблемы
    Концепция планомерного освещения в СМИ проблемы профилактики химической зависимости среди молодежи (далее - Концепция) является координирующим документом для межведомственных органов (советов и комиссий) при Администрации Великого Новгорода, структурных подразделений Администрации города, общественных организаций, других заинтересованных структур, занимающихся решением проблемы профилактики химической зависимости среди молодежи. Концепция призвана определить пути и способы освещения в СМИ Великого Новгорода работы указанных структур над поставленной задачей, а также возможностей профилактики химической зависимости и пропаганды здорового образа жизни у молодежи через средства массовой информации. 
    Современная ситуация с распространением химической зависимости в молодежной среде Великого Новгорода остается напряженной. В то же время пропаганде здорового образа жизни в СМИ Великого Новгорода уделяется недостаточно внимания. Отсутствует планомерная система в освещении указанной проблемы в средствах массовой информации города, а также до конца не определены пути использования имеющихся в распоряжении администрации города информационных ресурсов. 

II. Характеристика основных направлений Концепции
    Настоящая Концепция прежде всего направлена на совершенствование использования информационных ресурсов администрации города в деле обеспечения работы по профилактике всех видов химической зависимости, а также поиск новых возможностей сотрудничества со средствами массовой информации в этом направлении. 
    Основными направлениями деятельности являются: 
  -   обеспечение рационального использования имеющихся в распоряжении администрации города ресурсов, 
  -   координация работы со средствами массовой информации, с отдельными журналистами, редакциями тематических программ по указанной проблеме на бесплатной основе, 
  -   регулярное освещение деятельности заинтересованных сторон по указанной проблеме в рамках существующих договоров об оказании информационных услуг между администрацией города и СМИ, 
  -   регулярное информирование средств массовой информации о работе заинтересованных структур в указанном направлении, 
  -   организация и проведение "круглого стола" в рамках программы "Час мэра" НГТРК "Славия" с участием специалистов, работающих над указанной проблемой, 
  -   создание информационных поводов для очередного выхода в эфир лиц, работающих над проблемой профилактики наркозависимости, 
  -   сбор информации о работе над проблемой и публикация ее на сайте администрации Великого Новгорода и web-сайтах сотрудничающих организаций, 
  -   размещение информации о телефонах доверия и иных услугах, оказываемых в области профилактики ПАВ-зависимости в службе "08", 
  -   совершенствование информационного обеспечения деятельности всех ведомств и организация пропаганды здорового образа жизни и профилактики химической зависимости путем заключения индивидуальных договоров об оказании информационных услуг с журналистами новгородских СМИ, специализирующимися на освещении медицинских и социальных проблем, 
  -   проведение конкурса журналистских работ студентов отделения журналистики филологического факультета НовГУ в рамках конкурса "Хрустальный апельсин", 
  -   использование различных форм сотрудничества со студентами отделения журналистики филологического факультета НовГУ им.Ярослава Мудрого. 

III . Финансирование мероприятий в рамках Концепции
    Финансирование мероприятий осуществляется за счет: 
  -   средств, предусмотренных в бюджете города на работу со средствами массовой информации; 
  -   целевых отчислений областного бюджета, финансирования проектов в рамках государственных и международных программ по борьбе с наркоманией; 
  -   текущего финансирования и финансирования целевых проектов соответствующих комитетов администрации и организаций города; 
  -   привлечения добровольных пожертвований граждан и (или) организаций, иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

IV. Ожидаемый результат от реализации Концепции
    Реализация настоящей Концепции будет способствовать решению таких вопросов, как: 
  -   формирование в обществе негативного отношения к употреблению химических веществ и выработка в молодежной среде устойчивых механизмов неприятия употребления наркотиков; 
  -   обеспечение всех групп населения информацией по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании; 
  -   пропаганда здорового образа жизни во всех слоях населения Великого Новгорода; 
  -   повышение заинтересованности журналистов и руководителей СМИ в проведении мероприятий, формирующих у молодежи мотивацию здорового образа жизни.



В работе со СМИ и журналистами рекомендуем руководствоваться следующими положениями Закона РФ "О средствах массовой информации":

Глава I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Ст. 3 Недопустимость цензуры:
 
     "Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, - не допускается..." 

Ст. 4 Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации 
     "Запрещается использование в [средствах массовой информации] … скрытых вставок, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье. 
     Запрещаются распространение в средствах массовой информации … сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсосров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров…" 

Глава IV.
ОТНОШЕНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ С ГРАЖДАНАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Статья 38. Право на получение информации
 
     Граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц. 
     Государственные органы и организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс - конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах. 

Статья 39. Запрос информации 
     Редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме. Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс - служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции. 

Статья 40. Отказ и отсрочка в предоставлении информации 
     Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну. Уведомление об отказе вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации. В уведомлении должны быть указаны: 
     1) причины, по которым запрашиваемая информация не может быть отделена от сведений, составляющих специально охраняемую законом тайну; 
     2) должностное лицо, отказывающее в предоставлении информации; 
     3) дата принятия решения об отказе. 
     Отсрочка в предоставлении запрашиваемой информации допустима, если требуемые сведения не могут быть представлены в семидневный срок. Уведомление об отсрочке вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации. В уведомлении должны быть указаны: 
     1) причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок; 
     2) дата, к которой будет представлена запрашиваемая информация; 
     3) должностное лицо, установившее отсрочку; 
     4) дата принятия решения об отсрочке.