Проблема наркотиков в США

22.05.2022

Уилльямс Г.

СТРАТЕГИИ КОНТРОЛЯ ЗА НАРКОТИКАМИ 
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ АМЕРИКАНСКИМИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

«Биллютень о наркотиках» (ООН),
1990, № 1, с. 27-39 (ГИЦ МВД РФ)

       Американский подход к контролю за наркотиками обуславливается некоторыми национальными чертами, в число которых входят децентрализованная правоохранительная система, 12 000 миль международных границ и законодательная система, ограничивающая права полиции на обыск, арест, задержание, подслушивание и хранение картотек с оперативными данными. Проблема же наркотиков в США по всем статьям превосходит аналогичные проблемы в других странах. Американские правоохранительные органы традиционно использовали такие формы борьбы с наркотиками как аресты на улицах, разработка сетей распространения наркотиков, уничтожения посевов соответствующих культур и арест контрабанды. Хотя эта практика может способствовать арестам и изъятиям наркотиков, существует мало доказательств того, что она ведет к сокращению поставок наркотиков или их употребления. Более современными и многообещающими подходами является такие подходы как общественно-, проблемно- и финансово-ориентированная деятельность полиции, усиление международных взаимосвязей и более широкий размах борьбы со спросом на наркотика. Самыми насущными проблемами в борьбе с наркотиками являются совершенствование сбора и анализа оперативных данных и исследование подпольной «индустрии»- производства наркотиков и эффективности стратегий контроля за ними. 
       Наркотики в настоящее время являются одной из важнейших проблем, стоящих перед политическим руководством и правоохранительными органами ЯНА. Контрабанда наркотиков вызывает большую тревогу, особенно в Южной Флориде и юго-западных штатах. Культивирование конопли занимает большое место в экономике многих штатов, включая Калифорнию, Орегон и Кентукки. 
       Преступная деятельность молодежных банд, связанная с наркотиками, разворачивается во многих регионах, в том числе в Лос-Анджелесе и других городах Запада. Связанные с наркотиками убийства в Вашингтоне, которые уже в 1988 году были достаточно многочисленные, увеличились в 1989 году еще на 50 %. Верховный суд США недавно принял решения по двум делам, касающимся проверки сотрудников на предмет употребления наркотиков, хотя правомочность выборочного тестирования на предмет использования наркотиков по-прежнему подвергается сомнению.

Правоохранительная система США

       Отличительной чертой американской правоохранительной системы является ее фрагментарность, что проявляется в существовании различных уровней управления (государство, штат, местный уровень). Полицейские функции выполняются множеством федеральных агентств, обеспечивающих выполнение федеральных законов, агентств штатов, следящих за выполнением норм уголовного законодательства в каждом штате, и большого числа муниципальных и окружных агентств, обеспечивающих выполнение местных законов штата. 
       Всего в США по меньшей мере 15 000 отдельных агентств, осуществляющих полицейские функции, в том числе и борьбу с наркотиками. Кроме того, а стране имеется не менее 4 000 отдельных прокурорских агентств. 
       Большинство этих агентств невелики: только около 4 % полицейских агентств насчитывают более 100 полицейских (гражданские сотрудники полиции в расчет не принимаются), в среднем же численность полицейских агентств составляет 10 человек, только около 5% прокурорских агентств насчитывают более 10 сотрудников. Большую часть агентств составляют агентства на местах — они насчитывают в своих рядах 3/4 всех сотрудников правоохранительных органов. Таким образом, большинство американских правоохранительных агентств не только невелики по размеру, но и обладают очень ограниченной юрисдикцией.

    Даже борьба с наркотиками на федеральном уровне распределяется среди целого ряда агентств:

  • администрация по борьбе с наркотиками, основной обязанностью которой является контроль за выполнением федеральных законов, касающихся наркотиков;
  • ФБР, которое лишь недавно привяло на себя контроль за выполнением федеральных законов по наркотикам;
  • таможенная служба США, которая отвечает за людей и товары, прибывающие в страну и покидающие ее;
  • береговая охрана США, несущая ответственность за водные границы государства;
  • пограничная служба США, отвечающая за наземные границы с Мексикой и Канадой;
  • департамент налогов и сборов, который следит за соблюдением законов, касающихся доходов и налогов.

       Из-за децентрализации ответственности за контроль за наркотиками на федеральном уровне Конгрессу США пришлось недавно специально создать пост Национального директора по контролю за наркотиками (обычно называемого «Drug-сzar» «царем наркотиков»). Первым этот пост занял в марте 1989 года У.Беннетт, бывший министр образования. Хотя он и не был облечен административной властью над правоохранительными агентствами, в его компетенцию входит координирование федеральных усилий по контролю за наркотиками и разработке национальной стратегии, направленной на сокращение незаконных поставок и опроса на наркотики. 
       На американскую систему контроля за наркотиками сильно влияет и законодательная система, ее характер. Права полиции на обыск, арест, задержание, допрос и подслушивание при осуществлении деятельности по борьбе с наркотиками, существенно ограничивается конституционными принципами. Если полиция превышает данные ей полномочия, обращаются к эксклюзивному правилу, запрещающему использование в суде доказательств, полученных подобным путем. К этому эксклюзивному правилу обращаются, вероятно, чаще всего при ведении дел, связанных с наркотиками.

Проблема наркотиков в США

    Общепринятый факт — США является мировым лидером в незаконном потреблении наркотиков. Употребление наркотиков влечет за собой целый ряд социальных проблем:

  • 16% американцев считают наркотики проблемой номер один (в 1965 г. этой точки зрения придерживалось только 2% американцев);
  • ежегодно стоимость неправомочного использования наркотиков и связанных с ними преступлений оценивается в 59 биллионов долларов;
  • при тестировании арестованных в 1986 году оказалось, что практически 3 из 4 в Вашингтоне и более 80% в Нью-Йорке принимали наркотики, в основном кокаин;
  • 43% заключенных государственных тюрем заявили, что принимали наркотики ежедневно или практически ежедневно в течение месяца до совершения своего последнего преступления,
  • более 60% учащихся высшей школы заявили о том, что пробовали принимать наркотики;
  • в 1987 году в СШ было произведено 937 400 арестов за преступления, связанные с наркотиками (владением или продажей).

       Хотя эта цифры и впечатляют, они не могут в полной мере отразить влияние широкого использования наркотиков на американское общество. Тысячи людей умирают ежегодно от слишком больших доз наркотиков, тысячи живут в нищете, тысячи семей распадается, а молодые люди, подававшие надежды, превращаются в неудачников. Ограниченные ресурсы правительства расходуется на борьбу с наркотиками, осуществление образовательных и реабилитационных программ, а не на удовлетворение других насущных нужд американского общества. Наркотики влияют на производительность труда и эффективность экономики. Целые общины страдают от результатов использования наркотиков, от наркобизнеса и сопутствующего ему страха. Внутривенные инъекции наркотиков приводят к распространению вируса СПИДа. Затрагивается даже внешняя политика США, поскольку уничтожение посевов и борьба с контрабандой наркотиков связаны с национальной безопасностью, а торговля наркотиками в международном масштабе все больше переплетается с терроризмом.

Традиционные практики борьбы с наркотиками

       Хотя и сложно проанализировать и просуммировать опыт работы в этой области более чем 15 000 полицейских агентств, традиционные практики борьбы с наркотиками в США, в целом, сводятся к 5 стратегиям: борьба с наркотиками на низшем (уличном) уровне, средний уровень расследований, крупные расследования, уничтожение посевов и борьба с контрабандой наркотиков.

Борьба с наркотиками на низшем уровне

       Правоохранительная деятельность на этом уровне, в основном, осуществляется патрульными полицейскими, сотрудниками тактических взводов и сыщиками (полицейскими в штатском). Эта борьба сосредотачивается на наркоманах и торговцах наркотиками. Тактические действия включают в себя: слежку/наблюдение, прерывание подозрительных трансакций, рейды в притоны, всевозможные операция по купле-продаже наркотиков, выполняемые сотрудниками полиции в штатском. 
       Большинство арестов и изъятий наркотиков производится именно на этом уровне. Однако обычно это правонарушители с небольшим опытом, а количество изъятых наркотиков очень невелико. Поскольку тюрьмы и пенитенциарные учреждения США, как правило, переполнены, аресты на «уличном уровне» редко приводят к теремному заключению. Именно по этой причине многие критически относятся к правоохранительной деятельности на данном уровне, а ее роль сильно уменьшалась в конце 70-ых — начале 80-ых годов. 
       Правда, совсем недавно «уличная стратегия» вернула часть своего былого авторитета. Одним из выдвинутых в ее пользу аргументов был следующий: энергичная борьба с наркотиками на этом уровне может отпугнуть некоторых наркоманов, а с увеличением риска обнаружения и ареста спрос на наркотики должен уменьшиться.

Расследование на среднем уровне

       Стратегия проведения расследований на этом уровне применяется, в основной, органами местной юрисдикции и предполагает широкое использование информаторов и тайных агентов. Цель данной стратегии — обнаружить и возбудить дела против распространителей наркотиков среднего уровня, поставляющих их торговцам более низкого уровня. Распространители наркотиков среднего уровня могут занимать невысокое место в общей системе торговли наркотиками, однако для большинства местных полицейских департаментов это самая высокая ступень, до которой они могут надеяться добраться. 
       Основная тактика, используемая в расследованиях среднего уровня — это «сделать карьеру» в наркобизнесе, начав с «уличного» уровня. Тайный агент должен сначала приобрести доверие торговцев наркотиками на «уличном» уровне, а затем попытаться приобрести настолько большие партии товара, чтобы нельзя было обойтись без непосредственного контакта с самим поставщиком. Выход на поставщиков наркотиков среднего уровня могут обеспечить и информаторы. Например, аресты «уличных» торговцев иногда могут вывести и на поставщиков, если торговцы согласятся дать информацию о них взамен предоставленных им уступок. 
       Стратегия среднего уровня приводит к меньшему числу арестов и изъятие наркотиков, чем «уличная» стратегия, однако арестованные занимают более высокое положение на иерархической лестнице в системе наркобизнеса, а наркотики изымаются в существенно больших количествах. Имеют ли эти аресты и изъятия заметное влияние на наличие наркотиков и степень их употребления, по большому счету, неизвестно, однако создается впечатление, что изъятые наркотики тут же замещается на рынках сбыта другими, а арестованные распространители либо быстро выходят на свободу, либо заменяются, либо начинают руководить работой своей сети из тюрьмы. Основное достоинство расследований на этом уровне заключается, возможно, в том что они убеждает широкую общественность в том, что местная полиция хочет и может бороться с распространителями наркотиков.

Расследования на высшем уровне

       Стратегии проведения расследований на высшем уровне направлена на отдельных лиц и организации, ответственные за производство, ввоз в распространение больших количеств наркотических веществ. Этот подход, в основном, используется правоохранительными агентствами на федеральном уровне и на уровне штатов, а также крупными полицейскими департаментами. Поскольку это крупные операции, занимающие много времени, требующие перемещения по стране и специальной экспертизы, они недоступны большинству местных правоохранительных органов. Однако при формировании целевых рабочих групп, в состав которых входят представители различных ведомств, у местной полиции появляется возможность принять участие в крупных расследованиях. 
       Большое число крупных расследований зависит от тайных агентов или информаторов, предоставляющих доказательства. Большое жюри, решающее вопрос о предании суду, часто используется для оказания нажима на подозреваемых, а электронные устройства — для сбора данных, обычно недоступных для тех, кто проводит расследование. Все более обычным является уделение особого внимания банковским счетам и налоговой документации, использованию законов о конспирации и отправлению правосудия в соответствии с могучими федеральными законами о рэкете, организованной преступности и рецидивизме. 
       Стратегия проведения крупных расследований является, вероятно, наиболее эффективной, когда она направлена на строго централизованные структуры, занимающиеся торговлей наркотиками. Эти организации достаточно крупны, чтобы оправдать использование огромных следственных ресурсов, а успешное судебное преследование руководителей этих организаций может иметь влияние на наличие наркотиков. Однако опыт показал, что как и в случае с расследованиями среднего уровня, многие руководители наркосетей продолжают свою деятельность и в заключении, другие тотчас же замещаются. В связи с этим при проведении крупных расследований основное внимание уделяется двум тактикам: нацеленность на всю сеть торговли наркотиками, а не только на ее руководителей; конфискация всего имущества/активов этой сети, а не только произведение арестов и изъятий. Использование этих тактик скорее приведет к ослаблению наркобизнеса в нарушит приток незаконных наркотиков, чей проведение ряда арестов в изъятий.

Уничтожение посевов

       Стратегия уничтожения посевов проводится в жизнь правоохранительными агентствами различных уровней, но с существенными различиями. Агентства штатов и местные агентства в основном, ограничиваются уничтожением посевов конопли, поскольку именно она по большей части культивируется в США. Федеральные агентства заняты участием в Международных договорах и соглашениях, направленных на сокращение культивирования растении, на основе которых производится героин и кокаин, в других частях света. 
       Очевидным преимуществом данной стратегия является то, что производство и торговля наркотиками пресекается в самом начале, в принципе, этот подход должен иметь наибольшее потенциальное значение для поставки незаконных наркотиков. Серьезные проблемы практического плана мешают однако осуществлению этой стратегии. Посевы подобных культур, как правило, располагаются в удаленных труднодоступных районах, а фермеры обычно на хотят переключаться на выращивание других культур, поскольку это невыгодно. Обнаружение и физическое уничтожение посевов сложно, трудоемко, занимает много времени и может быть опасным. Уничтожение же этих посевов химическим путем часто имеет опасные последствия для людей, животных, растений и водных ресурсов. И даже когда в одном конкретном месте удается уничтожить подобные посевы, они тут же возобновляются в другом. 
       Несмотря на массовое уничтожение посевов конопли в США и усилия, направленные на уничтожение коки и опиумного мака в Латинской Америке и других странах, доказательств того, что стратегия уничтожения посевов привела к сокращению употребления наркотиков или их поставок, немного. Общий объем поставок наркотиков, по-видимому, достаточен для того/чтобы уничтожение посевов не имело особого значения. Кроме того, успешное уничтожение одной культуры может просто заставить правонарушителей переключиться на выращивание какой-либо другой.

Борьба с контрабандой наркотиков

       Основная ответственность за борьбу с контрабандой наркотиков лежит на таких федеральных агентствах как Администрация по борьбе о наркотиками, Таможенная служба, Береговая охрана и Пограничная служба, хотя в действительности большая роль отведена и многочисленным правоохранительным агентствам штатов и на местном уровне. Кроме правоохранительных агентств, осуществляющих этот вид деятельности на всем протяжения границ государства, в ней принимают активное участие международные аэропорты, а также небольшие аэропорты, легкодоступные для контрабандистов. 
       Ответственным за борьбу в контрабандой наркотиков приходится решать непростую проблему: 12 тысяч миль международных границ, более 270 миллионов человек, пересекающих эти границы каждый год, и более 420 биллионов тонн грузов, ввозимых и вывозимых ежегодно. 
       Люди, занимающиеся контрабандой наркотиков, да и сами эти наркотики просто теряется на таком фоне, что чрезвычайно затрудняет их обнаружение. Такие методы как бортовой радар, электронный контроль границ, обнаружение наркотиков с помощью собак, а также использование «психологического профиля» контрабандистов дает правильное направление усилиям правоохранительных агентств, однако не обеспечивает эффективной охраны границ. Это особенно верно для кокаина и героина, которые менее громоздки, чем конопля, и перевозятся в меньших объемах.

Многообещающие разработки

       Пять традиционных стратегий, используемых американскими правоохранительными агентствами, привели к многочисленным арестам, осуждениям и изъятиям наркотиков, однако вряд ли имела большое или длительное влияние на поставки незаконных наркотиков или уровень их потребления. Последние исследования показали, что эти традиционные стратегии следует дополнить пятью другими: проблемно-ориентированной и общественно-ориентированной полицейскими стратегиями, финансово-ориентированными расследованиями в области наркотиков, усилением международного сотрудничества и сокращением спроса на наркотики.

Проблемно-ориентированная полицейская деятельность

       В течение последнего десятилетия отдельные полицейские департаменты в CША приняли на вооружение проблемно-ориентированный подход к полицейской деятельности. Эта стратегия предполагает сосредоточить внимание на основных причинах, порождающих преступность, инциденты и беспорядок, а не на разборе этих инцидентов как отвлеченных, ни с чем не связанных событий. Методология проблемно-ориентированной полицейской деятельности заключается в поиске этих основных причин/проблем, их детальном анализе, приложении к ним решений, а также оценке эффективности этих решений. Относящиеся к делу причины и проблемы включают страх, беспорядок, ухудшение физического состояния окружающей среды и неадекватное выполнение социальных услуг, также как и более традиционные и непосредственно связанные с преступностью аспекты. Решение этих проблем может потребовать помощи от других государственных и частных агентств, а также весь диапазон полицейского вмешательства. 
       Полицейские департаменты в Атланте (Джорджия), Тампе (Флорида), Филадельфии (Пенсильвания), Талсе (Оклахома) и Сан Диего (Калифорния) проводят эксперимент, по использованию проблемно-ориентированной методологии для решения таких специфических задач как наркотики и жилищные проблемы, наркотики и подростки, существование притонов в заброшенных зданиях. 
       Проблемно-ориентированный подход можно считать особо многообещающим, поскольку он требует тщательного анализа перед осуществлением каких-либо действий. Причем к процессу решения проблемы рекомендуется привлекать другие государственные и частные организации. Тщательный анализ дает правоохранительным органам большие преимущества, поскольку проблемы каждой конкретной общины имеют свои отличительные черты и поскольку характер употребления, розничной и оптовой продажи, транспортировки, контрабанды и производства различается в зависимости от региона и типа используемого наркотика. Полицейская Ассоциация проводит в настоящее время два эксперимента с использованием проблемно-ориентированного подхода (в Окленде, Калифорния и Бирмингеме, Алабама). Тактика, пригодная в одном регионе, не обязательно годится, в другие, а стратегии, разработанные для борьбы с одним наркотиком, могут оказаться бессильными в отношении к другим. Стратегия и тактика должны быть ориентированы на пользователя, ресурсы целенаправленны, а вся работа должна базироваться на тщательном проблемном анализе. 
       Полицейскому контролю за наркотиками может существенно способствовать помощь различных государственных и частных агентств, включая различные органы и отделы, занимающиеся жилищными вопросами, отдыхом и развлечениями, предприятия общественного пользования школы, телефонные компании, квартирные агентства, судоходные компании и т.д. После тщательного анализа связанных с наркотиками проблем полиции следует рассмотреть широкий круг возможных решений, а не ограничиваться только традиционными и полицейскими методами.

Общественно-ориентированная полицейская деятельность

       Параллельно с проблемно-ориентированной деятельностью разрабатывались и модели общественно-ориентированной полицейской деятельности. Различные действия в области взаимоотношений между полицией и обществом, командно-групповой подход и программирование деятельности по предупреждению преступности переросли в общественно-ориентированную деятельность полиции. Исследование полицейских проектов (например, во Флинте, Мичиган и Нью-Йорке, Нью-Джерси) продемонстрировал уменьшение страха перед преступностью и рост удовлетворенности как граждан, так и полицейских, хотя влияние на преступность в целом было менее явным. Полицейская деятельность в отдельных общинах рассматривается некоторыми исследователями как основополагающая, хотя другие в этом и сомневаются. 
       Общественно-ориентированная полицейская деятельность — это и философия, и набор методов. Философия предполагает, что полиция должна находиться в тесном контакте с обществом и обеспечивать полицейское обслуживание в соответствии с его пожеланиями. Методы включают в себя пешее патрулирование, полицейские мини-станции в магазинах и других местах, непосредственный контакт с гражданами по месту жительства, деятельность по организация членов общины, по разбору жалоб, обеспечению социальных услуг и проблемно-ориентированную полицейскую деятельность. 
       Ориентированная на общину деятельность полиции может внести серьезный вклад в дело контроля за наркотиками. Пешее патрулирование и проблемно-ориентированная деятельность могут предотвратить открытую торговлю наркотиками на уличном уровне. Успешная полицейская деятельность в отношении общины может усилить поддержку полиции со стороны граждан. Увеличить их готовность сообщать о нарушениях, связанных с наркотиками, и идентифицировать торговцев наркотиками. Организационные методы в применении к общине могут помочь сопротивлению граждан внедрению торговцев наркотиками и наркоманов в их повседневную жизнь. Совершенствование социального обслуживания, независимо от того, обеспечивается ли оно полицейскими или осуществляется через лиц, занимающихся защитой прав граждан и разбором жалоб (омбудсманов), может помочь отдельным лицам преодолеть соблазны, связанные с наркотиками.

Финансово-ориентированные расследования

       Расследования торговли наркотиками среднего и высшего уровней все больше сосредотачиваются на финансовых трансакциях, которые затрагивают самую сущность наркобизнеса, и изъятия имущества отдельных лиц и организаций, занимающихся наркотиками. Поскольку выгода, является основной целью лиц, занимающихся наркобизнесом, логично изымать у осужденных максимальное количество денег, имущества и другой собственности. 
       Поскольку одной из важнейших задач, стоящих перед торговцами наркотиков, является сокрытие или «отмывание» денег, разумно, чтобы лица, ведущие следствие, сосредоточили свое внимание на банковских и других денежных операциях. 
       В этой связи следует отметить, что при расследовании преступлений, связанных с наркотиками, можно использовать наиболее эффективные методы расследования организованной и беловоротничковой преступности (особое ударение делается на сбор и анализ информации, финансовые операции, а также на использование особого стратегического подхода, нацеливающего на противозаконные организации и подпольную «индустрию» в целом, а не на отдельных индивидуумах и отдельные хорошо разрекламированные операции по изъятию наркотиков). Учитывая ограниченные ресурсы расследования, имеющиеся у правоохранительных агентств, стратегическое планирование является абсолютно необходимым.

Усиление международных взаимосвязей

       Многие правонарушители, связанные с наркотиками, избежали ареста и судебного преследования благодаря тому, что осуществляли свою деятельность через международные границы или из стран, имеющих ограниченную или слабую правоохранительную систему, а также уезжая в страны, отказывающиеся выдавать беглецов. Поскольку эти правонарушители остаются безнаказанными из-за отсутствия адекватной системы обмена информации и координирования деятельности правоохранительных агентств различных стран, необходимо дальнейшее развитие деятельности Интерпола, который проявляет все большую активность в оказании помощи странам-членам в осуществлении крупнейших расследований, связанных с наркотинами. 
       Деятельность ООН также вносит свой вклад в усиление международных взаимосвязей. Регулярно проводятся конференции по правоохранительной деятельности, связанной с наркотиками. Подразделение по наркотикам обеспечило информацией и поддержкой многочисленные правоохранительные агентства, а в настоящее время разрабатывает стандартное руководство для международного пользования. 
       В деле контроля за наркотиками большое место зависают двусторонние и международные соглашения. Несмотря на нюансы международной дипломатии и экономическое значение наркотиков для отдельных развивающихся стран, ожидается, что дополнительные двусторонние соглашения и инициативы дадут положительные результаты затруднив деятельность торговцев наркотиками.

Новый акцент на сокращение поставок

       В конечном итоге, совершенно очевидно, что усилия правоохранительных органов, направленные на сокращение поставок незаконных наркотиков, не могут увенчаться успехом, если они не сопровождаются сокращением спроса на них. В течение 80-ых годов федеральное правительство выделяло в три раза больше средств на правоохранительную деятельность, направленную на борьбу с наркотиками, чем на лечение наркоманов, предупреждение преступной деятельности в этой области и осуществление образовательных программ. Хотя многие могут возразить, что общее финансирование было, с самого начала недостаточным, требуется усиление поддержки программ, направленных на сокращение спроса, в пользу чего выступил сам Президент. 
       Роль полиции в деле сокращения спроса на наркотики очень велика. Во-первых, с помощью мер правоохранительного плана полиция может отбить у одних наркоманов (тех, кто боится ареста) охоту применять наркотики, а других привести в суды и подвергнуть судебному преследованию. Во-вторых, с помощью образовательных программ, особенно в школах, полиция может помочь молодым людям избегать соблазнов и прессинга. В-третьих, в политическом плане полицая может поддерживать финансирование лечения наркоманов, а также осуществление программ превентивного и образовательного характера. Несмотря на популярность строгих правоохранительных мер, полицейским следует обратить больше внимания на менее популярные, но не менее заслуживающие внимания, программы социальной деятельности.

Заключение

       Имеется немного доказательств того, что традиционные правоохранительные стратегии, используемые американскими органами обеспечения правопорядка, имеют какое-либо существенное влияние на наличие наркотиков или злоупотребление ими. Некоторые, новые стратегии, включающие проблемно-ориентированную и общественно-ориентированную полицейскую деятельность, финансово-ориентированные расследования, усиление международного сотрудничества и сокращение опроса на наркотики, являются многообещающими, но их влияние на поставку наркотиков и злоупотребление ими пока, еще не доказано. 
       Для достижения лучших результатов в области расследований, связанных с наркотиками, и при их изъятии и уничтожении, следует уделять больше внимания сбору и анализу оперативных данных. Поскольку невозможно уничтожить все посевы противозаконных культур, запечатать национальные границы и арестовать и подвергнуть тюремному заключению всех правонарушителей, необходимо наилучшим образом использовать имеющиеся ресурсы. А это, в первую очередь, потребует кропотливой деятельности по сбору оперативной информации, что поможет идентифицировать основные организации по распространению наркотиков и их руководителей; обнаружить потоки движения средств; раскрыть системы производства и транспортировки наркотиков; и вывести на чистую воду всех государственных служащих и бизнесменов, обеспечивающих безопасный провоз наркотиков и «отмывание» денежных средств. 
       Целью анализа оперативных данных и расследований на его основе должны быть системы наркобизнеса в целом и «индустрия» наркотиков. Только разобравшись в деятельности подобных систем можно осуществить достаточное для нанесения существенного удара по наркобизнесу количество арестов, изъятий наркотиков и конфискаций имущества. В равной степени необходимо наказывать тех государственных служащих и бизнесменов, которые оказывают помощь торговцам наркотиками, с тем, чтобы сделать коррупцию и должностные преступления рискованным видом деятельности. 
       Контроль за наркотиками невозможен без большого числа исследований, которые, в сочетании с анализом оперативных давних должны быть использованы для того, чтобы установить каким образом функционируют рынки сбыта и «индустрия» наркотиков — все, начиная с того, «каким образом конопля, выращиваемая в Кентукки, попадает к покупателям в Детройте», и до того, «каким образом латиноамериканские короли кокаина руководят и контролируют операции за тысячу миль от них в США». Существует также необходимость создания системы оценок, с помощью которой можно понять, какие из правоохранительных стратегий являются эффективными, а какие — нет, а точнее,, какие из них срабатывают против каких наркотиков и в каких ситуациях. 
       С начала 70-ых годов федеральное правительство и такие организации, как Полицейский фонд, начали рассматривать эффективность традиционных полицейских практик. Поначалу не отдавалось предпочтения ни одной из стратегий, однако со временем некоторые из них были признаны более эффективными, чем остальные. Сегодня полицейская деятельность в США базируется на результатах исследований в этой области. 
       Такой же подход следует использовать и в сфере контроля за наркотиками. Вместо того, чтобы применять старые стратегии или те из новых, которые кажутся наиболее перспективными на данный момент, целесообразно провести систематические исследования и определить, какие из них действительно эффективны.
       Этот процесс уже начался. Отдельные исследования, финансируемые Национальным институтом права, уже завершены, другие проводятся в настоящий момент. Более того, начиная с 1989 года, Бюро правовой помощи требует контроля и оценки многих, связанных с наркотиками проектов, которые оно финансирует. Это означает, что все виды правоохранительных стратегий в отношении наркотиков, включая финансовые расследования, уничтожение посевов конопли, борьбу с уличной торговлей наркотиками, изъятие и конфискация имущества, деятельность специальных групп по борьбе с наркотиками будут систематически исследоваться, результаты этих доследовании позволят американским правоохранительным органам существенно увеличить эффективность усилий в борьбе о наркотиками.