Об обеспечении качества антинаркотической работы. Это новое понятие для России

Об обеспечении качества антинаркотической работы. Это новое понятие для России.

    Обеспечение качества предполагает постановку целей и измерение степени их достижения. Этот процесс очень важен не только для оценки уже существующих методов работы, но и будет стимулировать постоянно повышать уровень профессиональных знаний и компетентности работающих специалистов. Работа по обеспечению качества предполагает систематически документируемую работу по следующим направлениям:
  1. Оценка качества , включающая 
    Идентификацию проблемы 
    Формулировку цели 
    Общую концепцию решения данной проблемы
  2. Измерение качества с указанием того, как и что будет измеряться 
    Индикаторы (переменные) области качества 
    Методы сбора данных 
    Инструмент для измерения
  3. Меры по сохранению (улучшению) качества 
    Решение проблем. 
    Достижение намеченных целей. 
    Работа по развитию.
    Количественными индикаторами (они и в программе критериями могут быть):
  • темпы роста цен на наркотики на нелегальном рынке
  • сколько предупреждено наркопреступлений (задержано по ст.6.9 КоАП РФ)
  • сколько выявлено н/л на ранней стадии (с учетом вклада служб) и каковы результаты коррекции социализации
  • сколько наркозависимых переведено в устойчивую ремиссии (прирост)
  • сколько выявлено фактов рекламы и пропаганды наркотиков и какова практика применения ст.6.13 КоАК РФ
  • сколько розничных и оптовых торговцев осуждено к лишению свободы (приговоры суда) и как это сказалось на доступности наркотиков в городе
  • в какой школе меньше всего курящих старшеклассников и на сколько
  • сколько лиц лишено водительских удостоверений за управление автомашиной в состоянии наркотического опьянения
Вообще необходимо использовать рекомендации ученых, знающих практику.




Саргылана КЫЧКИНА,
Федор ГРИГОРЬЕВ,
Олег ЕМЕЛЬЯНОВ.

Неужели мы не в силах справиться с преступностью? Заметки с конференции

Источник публикации Газета "Якутия"

       Бороться с преступностью невозможно без науки. Но, к сожалению, в нашей республике практически нет специалистов, которые бы занимались научными разработками в этой сфере. Понятное дело, участники конференции с повышенным интересом ждали выступлений наших гостей из научно-исследовательских институтов Москвы и других городов России. И не были разочарованы. 
       Начальник кафедры юридических дисциплин Хабаровского учебного центра ФСНП России, кандидат юридических наук Валерий Кириллов посвятил свое выступление довольно неожиданной теме: наше законодательство, в том числе уголовное, оказывается, основывается на не совсем правильной идеологии. Вообще-то многие ораторы отмечали, что преступность имеет свои корни в нравственной деградации общества. Но с такой стороны посмотреть на проблему никому в голову не пришло. 
       По мнению Кириллова, дикий всплеск преступности объясняется несколькими причинами. Государство установило приоритет политики над экономикой, не позволив ей естественным образом развиваться. Оно также излишне резко вмешивалось в объективные общественные процессы, не создало систему борьбы с преступностью по четырем направлениям: экономическому, политическому, организационному, воспитательному. И самое главное, признало приоритет над собой личности. 
       Казалось бы, что в этом плохого? Оказывается, человек, получив преимущество, начинает думать, что ему все позволено. Самый последний бандит вполне законно может заявить, что его права важнее. Уголовное законодательство, действительно, больше защищает личность, нежели государство. 
       Если государство получает приоритет, то рождается тоталитаризм. Если же личность - криминальное государство, -- подчеркнул оратор. -- Должно быть установлено равенство между ними: человек заинтересован в сильном государстве, которое могло бы обеспечить реализацию всех его прав.

Комментарии: Имеет значение в связи с формированием Положения о Государственном комитете РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с Указом Президента РФ № 306 от 11 марта 2003 года