КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

06.03.2022

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Принят Государственной Думой
20 декабря 2001 года
Одобрен Советом Федерации
26 декабря 2001 года
Статья 6.9.
Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача

    Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток. 
    Примечание. Лицо, добровольно обратившееся в лечебно — профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинское и социальное восстановление в лечебно — профилактическое учреждение и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.

Статья 6.13.
Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров

    Пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой; на должностных лиц — от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой; на юридических лиц — от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой. 
    Примечание. Не является административным правонарушением распространение в специализированных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, сведений о разрешенных к применению в медицинских целях наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.

Вопрос: Почему прокуратура не контролирует? Мнение Боголюбовой — наркоманов нельзя «преследовать»? Для чего приняты эти нормы?

       Оценка горрайоргана по линии НОН важнее оценки подразделения ОБНОН (УНОН). Она должна стимулировать массовое применение статей Административного Кодекса. Стимулировать МОБ в пресечении незаконного хранения наркотиков. Их численность — не сравнить с ноновской. 

       Что касается ОБНОН, то глубоко убежден, что без использования типологии участников НОН позволяющей ранжировать их по степени общественной опасности создать систему критериев, отражающих качество работы невозможно. Впервые написал об этом в статье 10 лет назад (шлю так как не потеряла актуальности). 

       Потом на ее основе был приказ по ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области в1993 или 1994 году, который вводил рейтинговую систему оценки для участников НОН. Много хороших идей, но без ЭВМ трудновато было. Года два мы применяли качественные критерии оценки работы горрайорганов по линии НОН, но потом оставили, научившись из базы Информационного Центра ГУВД получать, то что не подделать. Потом пока не раскрутил — еженедельно отслеживал количество проверочных закупок с одновременной реализацией. 

       Сейчас бы стал сравнивать средние уличные цены на ходовые наркотики в похожих административно-территориальных образованиях, усредняя их путем получения из не менее 3-х независимых источников (информаторы, наркологи, анонимные наркоманы и т.д.). Для принятия управленческих решений выявлять опыт лучших — это главное. А лучшие, это те, где наркотики максимально трудно купить.