Санитарный врач найдёт болезнь

18.07.2021

Санитарный врач найдёт болезнь

В аэропортах РФ сотрудники Роспотребнадзора тепловизорами осуществляют санитарно-карантинный контроль, тормозя завоз вируса Коксаки возвращающимися на Родину из Турции. Санитарный врач вместе с сотрудником медицинской службы аэропорта, как правило, фельдшером, без всяческих ПЦР и анализов кала выявит заболевшего энтеровирусной инфекцией, поставит предварительный диагноз и отправит в инфекционное отделение. По замыслу Роспотребнадзора, летевших с инфицированным «условно здоровых пассажиров» тоже перевезут в медицинскую организацию «для наблюдения в условиях изоляции».

Полип – это небольшое образование на внутренней поверхности органа, которое формируется из клеток слизистой оболочки.  Лечение полипов вы сможете рассмотреть на нашем сайте. Полипы ободочной кишки – это довольно частое явление. Эти образования доброкачественны, однако по данным научных исследований, именно они становятся причиной рака кишечника.

«Существует более 150 видов болезней, при которых поднимается температура. Это не показатель. <…> Вирус довольно банальный, один из самых обычных, люди с ним периодически сталкиваются, только не знают, что это он. Например, на курортах в конце сезона, особенно в августе», — считает завлаб молекулярной биологии вирусов НИИ полиомиелита и вирусных энцефалитов РАН Александра Гамбарян. В прошлом году Роспотребнадзор в 241 пограничном пункте проверил температуру у 21.6 млн человек, у 2 275 (0.01%) заподозрил и не подтвердил лихорадку Эбола.

Во время эпидемий ВОЗ не рекомендует прекращать и даже сокращать пассажирские перевозки, заботясь о мировых бизнес интересах. Теоретически самолёты, как любое замкнутое пространство, способны помочь быстрому распространению инфекционного агента, сильно способствуют большая длительность контакта и близость инфицированного. Аэрокосмические инженеры и математики Госуниверситета Аризоны и Университета штата Флорида рассмотрели факторы, способствующие большему санитарно-эпидемическому неблагополучию на борту самолёта.

Личную уязвимость иммунитета человека в расчёт не брали, только модифицируемые организационно-технические характеристики полёта. Оказалось, что в маленьком салоне вероятность инфицирования ниже, и дело не в скученности, а в вероятности попасть на один рейс с больным. Минимальна возможность неблагоприятного соседства в салоне, где размещается не более полутора сотен пассажиров и короче по времени посадка на рейс, поэтому можно не успеть «зацепить» инфекционный агент в очереди к трапу.

Указание в билете конкретного кресла и поиск его пассажиром вредят здоровью больше, чем рассадка на любое свободное место. Метание больного по салону в поисках «своего» места способствует рассеиванию инфекции, и эта вторая по значимости опасность для здоровья окружающих. Как в реальной жизни происходит заражение на борту самолёта, неизвестно, всё это только математические выкладки, но эпидемии лихорадок Эбола и Зика показали, что вероятность инфицирования в самолёте минимальна и почти нереальна.