Отношение молодежи к деструктивной продукции средств массовой информации

За 10 лет свободы слова средства массовой информации «выработали» огромный объем деструктивной продукции. Большая часть ориентирована на молодежь и сопрягается с ее потребностями в приобретении чувственного опыта, сильных ощущений и нетерпимостью к мерам ограничения свободы для самопознания и самовыражения. Для изучения отношения молодежи к деструктивной продукции средств массовой информации мы с Д.О.Соловьевым, заместителем директора Интернет-центра при Казанском государственном университете, провели социологическое исследование в форме анонимного анкетирования. Вопросы с вариантами ответов разместили на специальном сайте. Нашими респондентами были студенты университета, которые всегда считались интеллектуальной и культурной элитой молодежи.

В зависимости от интереса к поставленным вопросам ответы на них давали от 48 до 759 пользователей Интернет.

Результаты опроса нас поразили: 67,1% студентов считают, что руководителей средств массовой информации нужно судить за нанесение морального ущерба и причинение вреда нравственному и психическому здоровью людей. Браво студентам!!! Нужна ли руководителям средств массовой информации такая оценка их деятельности?

Политики тоже участвуют в борьбе за влияние на молодежь. Всем партиям и движениям стратегически важно получить ресурсы, которыми обладает молодое поколение. Многие известные нам разработчики и исполнители современной молодежной политики считают, что симпатии молодых людей можно завоевать, если создавать условия для удовлетворения их потребностей в развлечениях, модной одежде, алкоголе, сексе, а также в освобождении от ответственности перед кем-либо, снижении требовательности к уровню образования и культуры. Для этого организуются концерты «звезд» эстрады, выборы красавиц, дискотеки, праздники пива и другие мероприятия, актуализирующие низменные потребности, блокирующие интеллект и нравственность.

Общение со студентами высших учебных заведений показывает, что и сейчас, несмотря на десять лет деидеологизации, антипатриотического воспитания, культивирования эгоизма и потребительства, молодежь не приемлет этих плодов современной «свободы и демократии».

У большой части молодых людей имеется потребность в самовыражении через созидание, свершение высоконравственных, альтруистических, героических поступков. Они хотят быть гражданами великой и мощной страны, причастными к решению важных и масштабных задач для блага всего народа. У них развито чувство коллективизма и патриотизма. Они хотят знать историю свой Родины, слушать родную национальную музыку, видеть на экране соотечественников. Их возмущает то, что народ страны, обладающей самыми большими природными и человеческими ресурсами, страдает от нищеты и невежества. Молодые люди хотят знать имена своих героев и врагов.

Нравственный и патриотический ресурс у современной молодежи намного выше, чем можно было бы ожидать после 10 лет реформ и навязчивого развращающего влияния СМИ.

Руководителям СМИ нужно сменить приоритеты, отказаться от услуг специалистов по разрушению нравственного и психического здоровья, чтобы не оказаться отвергнутым народом своей страны.