Об опыте работы администраций субъектов федерации округа по противодействию наркомании и пропаганде здорового образа жизни

27.01.2021


Об опыте работы администраций субъектов федерации округа
по противодействию наркомании и
пропаганде здорового образа жизни

РЕШЕНИЕ № 10-1 Межведомственной комиссии при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном Федеральном округе по противодействию незаконному обороту и потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (Окружной антинаркотической комиссии) 
«31» октября 2006 г., г. Санкт-Петербург

    Заслушав доклады и выступления участников заседания, комиссия отмечает, что в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа (далее — субъекты Российской Федерации), накоплен разносторонний опыт антинаркотической работы. Так в Вологодской, Калининградской, Новгородской областях созданы структурные органы исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту. При этом продолжается работа по приведению региональных антинаркотических программ в соответствие федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы». Заложена основа для проведения мониторинга наркоситуации в Северо-Западном федеральном округе. Завершен первый этап создания информационной базы данных «Антинар-СЗФО», на основе ИБД «Антинар-СПб», разработанной СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр». Совершенствуется работа по развитию антинаркотической профилактики на муниципальном уровне, которая требует дальнейшей гармонизации антинаркотического федерального законодательства. Действенными координирующими органами стали межведомственные антинаркотические комиссии, осуществляющие свою деятельность при органах государственной власти в субъектах Российской Федерации, имеющие возможность контролировать финансирование региональных антинаркотических программ и ходатайствовать о прекращении финансирования не эффективных мероприятий. 
    Вместе с тем, наркоситуация в Северо-Западном федеральном округе требует дальнейшего улучшения в связи с увеличивающимся количеством выявленных правонарушений и изъятых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также ростом числа больных наркоманией. На сегодняшний день следует констатировать недостаточность влияния органов власти субъектов Российской Федерации на наркоситуацию в регионах. Это можно объяснить несоблюдением основополагающих принципов государственной политики борьбы с наркоманией, таких как:

  1. Приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, в том числе: 
     Стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду; 
     занятость; 
     контроль за распространением наркотических средств и наркомании; 
     диспансеризация (выявление наркопотребителей).
  2. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
  3. Повышение эффективности бюджетных расходов, консолидации бюджетов ориентированных на результат целевых программ, с учетом муниципального уровня.
  4. Привлечение негосударственных организаций и граждан к участию в антинаркотической политике.
  5. Развитие сети учреждений медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
  6. Комплексный подход в системе социальной помощи наркозависимым.

    Одной из причин недостаточности влияния органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на эффективность антинаркотической политики является отсутствие объективной информации о состоянии и динамике наркоситуации. Это еще раз подчеркивает необходимость создания единой системы мониторинга наркоситуации как в Российской Федерации, так и в Северо-Западном федеральном округе, которая должна обеспечить качество принятия управленческих решений на основе сопоставления данных социологических исследований, оценки деятельности органов государственной власти и сбора стандартизированной статистической информации (отчетности). 
    Кроме этого, недостаточность влияния органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на наркоситуацию в регионе продиктована отсутствием единого стратегического плана, единой комплексной системы оценки работы субъектов антинаркотической деятельности. 
    Усилия Управления по Северо-Западному федеральному округу ФСКН России, направленные на дальнейшую разработку показателей эффективности антинаркотической работы, могут сыграть позитивную роль в повышении эффективности антинаркотической деятельности в субъектах Российской Федерации и эффективности вложения средств целевых антинаркотических программ. 
    Отмечается, что выполнение в полном объеме всех рекомендаций Окружной антинаркотической комиссии позволило бы выстроить антинаркотическую работу в соответствии с нормативно-правовыми актами федерального уровня и добиться в этой области более высоких результатов.

С учетом изложенного Комиссия РЕШИЛА:

    1. Принять к сведению доклад заместителя начальника Управления по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, выступления членов комиссии и приглашенных. 

    2. Председателям региональных межведомственных антинаркотических комиссий субъектов Российской Федерации: 
    2.1. Инициировать на заседаниях региональных межведомственных антинаркотических комиссий рассмотрение вопроса о выполнении всех предыдущих решений Окружной антинаркотической комиссии. Отчет о выполнении решений с 2001 года по настоящее время направить в секретариат Окружной антинаркотической комиссии. 
    Ответственные: председатели региональных межведомственных комиссий. Контроль: Департамент по взаимодействию с правоохранительными органами. 
    Срок исполнения — II квартал 2007 г. 

    2.2. Ежеквартально заслушивать отчеты исполнителей мероприятий целевых антинаркотических программ, усовершенствовать систему контроля эффективности программ, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. № 561. В связи с чем организовать подготовку регламентов ежеквартальной отчетности и процедур повышения эффективности мероприятий, инициировать прекращение финансирования исполнителей мероприятий при неэффективном расходовании средств. 
    Ответственные: председатели региональных межведомственных комиссий. Контроль: Департамент по взаимодействию с правоохранительными органами. 
    Срок исполнения — II квартал 2007 г. 

    3. Управлению по Северо-Западному федеральному округу Департамента организационно-региональной деятельности ФСКН России: 
    3.1. Подготовить доклад о действительном положении дел по выполнению рекомендаций Окружной антинаркотической комиссии в субъектах Российской Федерации с учетом данных мониторинга наркоситуации. 

    3.2. Подготовить и утвердить показатели системы оценки эффективности субъектов антинаркотической деятельности. 
    Ответственный: Начальник УСЗФО ФСКН России. 
    Контроль: Департамент по взаимодействию с правоохранительными органами. 
    Срок исполнения -1 квартал 2007 г. 

    3.3. Принять меры по концентрации усилий правоохранительных органов, консолидации усилий органов государственной власти и местного самоуправления с целью выполнения задач, определенных федеральной целевой программой «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы» в Северо-Западном федеральном округе. 
    Ответственный: Начальник УСЗФО ФСКН России. 
    Контроль: Департамент по взаимодействию с правоохранительными органами. 
    Срок исполнения — IV квартал 2007 г. 

    3.4. Провести координационное совещание субъектов административного законодательства по вопросам эффективности применения мер административного воздействия к правонарушителям в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. 
    Ответственный: Начальник УСЗФО ФСКН России. 
    Контроль: Департамент по взаимодействию с правоохранительными органами. 
    Срок исполнения -1 квартал 2007 г. 

    3.5. Провести координационное совещание с руководителями правоохранительных органов Северо-Западного федерального округа по вопросу совершенствования координации и взаимодействия правоохранительных органов в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в Северо- Западном федеральном округе. 
    Ответственный: Начальник УСЗФО ФСКН России. 
    Контроль: Департамент по взаимодействию с правоохранительными органами. 
    Срок исполнения — II квартал 2007 г. 

    4. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации во взаимодействии с территориальными управлениями наркоконтроля, Управлением по Северо-Западному федеральному округу Департамента организационно-региональной деятельности ФСКН России оценить состояние наркоситуации в рамках текущего мониторинга по данной проблеме в Северо-Западном федеральном округе в 2006 г. Предоставить отчетные материалы по установленной форме для обобщения и анализа в Управление по Северо-Западному федеральному округу Департамента организационно-региональной деятельности ФСКН России. 
    Ответственные: председатели региональных межведомственных комиссий, начальники территориальных управлений наркоконтроля, начальник Управления по СЗФО ФСКН России. 
    Контроль: Департамент по взаимодействию с правоохранительными органами. 
    Срок исполнения — II квартал 2007 г.

Илья Клебанов
Председатель Комиссии