Решение ОАК СЗФО №6-2 от 29 ноября 2004 г. «Об организации работы по противодействию распространению наркомании в высших и средних учебных заведениях»

08.02.2021

«ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЮ НАРКОМАНИИ
В ВЫСШИХ И СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ».

РЕШЕНИЕ Межведомственной комиссии при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном Федеральном округе по противодействию незаконному обороту и потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (Окружной антинаркотической комиссии)

№ 6-2  от  29 октября 2004г.    
г.Санкт-Петербург    

На заседании комиссии были заслушаны и обсуждены выступления:

— Начальника Управления по СЗФО Федеральной службы Россий-ской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, генерал-лейтенанта полиции ВОРОНИНА Виктора Геннадьевича:

  1. «Об организации работы по противодействию распростране-нию наркомании в высших и средних учебных заведениях».
  2. «О системе показателей оценки антинаркотической работы в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа». 

    — Вице-губернатора Санкт-Петербурга ТИХОНОВА Валерия Влади-мировича:

  3. «О разработке системы мониторинга наркоситуации в субъек-тах Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа».

    За последние годы масштабы незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в России возросли до степени угрозы здоровью нации, социально-политической стабильности общества и эко-номической безопасности государства. Немедицинское потребление нар-котических средств и психотропных веществ за последние десять лет в ок-руге выросло более чем в 10 раз и продолжает увеличиваться. Вызывает особую тревогу рост наркомании среди студенческой молодежи. 
    На сегодняшний день следует признать недостаточным влияние ор-ганов власти субъектов федерации на наркоситуацию в регионах. 
    Одной из причин этого является то, что органы власти не располага-ют объективной информацией о состоянии и динамике наркоситуации из-за отсутствия межведомственной системы ее мониторинга. 
    Это еще раз подчеркивает необходимость создания единой системы мониторинга наркоситуации в Северо-Западном федеральном округе.

Предлагаемая к внедрению система мониторинга подразделяется на 4 основных направления:

  • обобщение и анализ официальных статистических данных, отра-жающих наркоситуацию, полученных из профильных комитетов администрации субъекта федерации (сбор статистической инфор-мации по существующим формам Госкомстата);
  • социологические исследования по данной тематике, необходимые для получения объективных данных из независимых источников в субъекте федерации и сравнения с полученными статистическими данными;
  • анализ выступлений средств массовой информации по данной те-матике и оценка общественного мнения в субъекте федерации;
  • обобщение и анализ в рамках Северо-Западного федерального ок-руга полученных из субъектов федерации сведений.

Приведенная структура, в ходе реализации на межрегиональном уровне, позволит:

  • определить уровень наркоугрозы в субъектах федерации;
  • организовать информационно-аналитическое обеспечение анти-наркотической работы органов власти;
  • оценить эффективность работы участников антинаркотической деятельности субъектов федерации по противодействию распро-странению наркомании.

    В качестве положительного примера, по внедрению системы мони-торинга в регионе, комиссия отмечает работу Администрации Санкт-Петербурга, завершающей комплекс мероприятий по вводу в эксплуата-цию городской базы данных «Антинар», которая может послужить осно-вой для создания единой автоматизированной информационно-аналитической системы «Антинар-СЗФО». 
    Другой причиной недостаточного влияния органов власти субъектов федерации на накроситуацию в регионе является отсутствие эффективной единой системы оценки работы субъектов антинаркотической деятельно-сти. Разработанные Управлением по Северо-Западному федеральному ок-ругу ФСКН России показатели антинаркотической работы могут сыграть позитивную роль в антинаркотической деятельности в субъектах федера-ции.

На основании изложенного комиссия решила:


  1.  Рекомендовать руководителям субъектов Российской Федера-ции, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа: 
  1.1.  Рассмотреть вопрос о включении в план работы на 2005 год ре-гиональных антинаркотических комиссий предложенный комплекс меро-приятий, направленных на совершенствование антинаркотической работы в высших учебных заведениях.

Срок исполнения — 1 квартал 2005 г.


  1.2.  В рамках работы МВК субъекта федерации провести оценку эф-фективности работы отраслевых комитетов администрации, а так же дру-гих субъектов антинаркотической деятельности, используя предложенные показатели антинаркотической работы. Результаты оценки, выявленные недостатки предлагаемых показателей и предложения по их совершенст-вованию направить в секретариат ОАК для их последующего учета при создании системы оценки эффективности антинаркотической деятельности в регионах.

Срок исполнения — 1 квартал 2005 г.


  1.3.  Выделить для направления на учебу в Санкт-Петербургский го-сударственный университет на факультет психологии необходимое для проведения социологических исследований наркоситуации количество лиц и предусмотреть соответствующее финансирование.

Срок исполнения — 1 квартал 2005 г.


  1.4.  Предусмотреть выделение необходимых средств для создания базы данных «Антинар» субъекта федерации (на основе базы данных, раз-работанной в Санкт-Петербурге) и объединения ее в автоматизированную информационно-аналитическую систему «Антинар-СЗФО».

Срок исполнения — 1 квартал 2005 г.


  2.  Рекомендовать Управлению по Северо-Западному федераль-ному округу ФСКН России: 
  2.1.  Организовать на базе Санкт-Петербургского государственного университета обучение выделенных субъектами федерации лиц для прове-дения социологических исследований по оценке наркоситуации.

Срок исполнения — 1 квартал 2005 г.


  2.2.  Оказать необходимое содействие администрациям субъектов федерации в проведении мониторинга наркоситуации в каждом регионе.

Срок исполнения — 1 квартал 2005 г.


  2.3  Проработать вопрос с администрациями субъектов федерации о возможности объединения баз данных «Антинар» субъектов федерации в автоматизированную информационно-аналитическую систему «Антинар-СЗФО».

Срок исполнения — 2 квартал 2005 г.


  2.4  Продолжить работу по анализу исполнения целевых антинарко-тических программ в субъектах федерации.

Срок исполнения — постоянно.


  3.  Рекомендовать Администрации Санкт-Петербурга: 
  3.1.  Завершить комплекс мероприятий по вводу в эксплуатацию го-родской базы данных «Антинар».

Срок исполнения — 1 квартал 2005 г.


  3.2.  В связи со значимостью работ по созданию системы мониторин-га наркоситуации в Северо-Западном федеральном округе, в качестве пи-лотного проекта, проработать методику оценки сведений, поступающих в базу данных «Антинар» для оценки и прогноза наркоситуации. Выработать предложения по организации автоматизированной информационно-аналитической системы «Антинар-СЗФО».

Срок исполнения — 1 квартал 2005 г


Председатель комиссии 
И. Клебанов