Алгоритм разработки администрацией города целевой антинаркотической программы

30.07.2022

Алгоритм разработки администрацией города
целевой антинаркотической программы
предлагается вместо методических рекомендаций по разработке целевых антинаркотических программ субъектами Российской Федерации, подготовка которых должна быть осуществлена в соответствии с п.4 Решения ОАК СЗФО №1 от 15 мая 2002
Георгий Зазулин
Координатор центра антинаркотической политики СПбГУ/ECAD, член ОАК в СЗФО, кандидат юридических наук
I раздел (подготовительный)

  • Глава администрации города (МО) осознает отсутствие реальной координации территориальных антинаркотических структур как проблему, которую должен решить.
  • Глава администрации города (МО) понимает, что ответственный секретарь МВК не имеет статуса достаточного для координации начальников Управлений (отделов) и вводит должность Помощника по антинаркотическому управлению (финансирование за счет сокращения одной должности исполнителя в каждой антинаркотической структуре — тяжелое решение, но другого выхода нет).
  • Глава администрации города (МО) понимает, что в борьбе с наркотиками без опоры на население не добиться успеха и объявляет городской (МО) конкурс с понятной населению целью — выбрать лучшую кандидатуру на должность Помощника (критерии: междисциплинарное понимании наркомании и доверием населения).
  1. Выявление лучшего (на основе предложенных им проектов должностной инструкции и план борьбы с наркотиками) и назначение на должность состоялось.

II раздел (основной)

  • Администрация города (МО) в лице помощник Главы (МО) формирует творческий коллектив экспертов (список) для разработки на 2- 3 года целевой городской программы «Город без наркотиков» и обеспечивает его аналитическими отчетами всех антинаркотическому территориальных структур и независимых источников (НГО, журналисты и т.д.). Работа оплачивается.
  • Творческая группа экспертов (ее работой руководит Помощник) уясняет цель (сокращение количества активных наркоманов и уменьшение наркопреступности), планируемые администрацией количественные показатели ее достижения и имеющиеся ресурсы (размеры целевого финансирования, оценка мощности и «узких мест» каждой антинаркотических структуры) для их достижения.
  • Творческая группа (в работе участвует Помощник) строит дерево целей, определяет иерархию целей и перечень мероприятий необходимых для их достижения (технология исполнения, исполнители, сроки, формы всех видов контроля, критерий оценки) и пишет текст городской целевой антинаркотической программы.
  • Зашита программы у Главы (при участии руководителей территориальных структур, которые должны будут окончательно уяснить свои новые задачи, негативные последствия в свой адрес в случае их плохого решения, критерии оценки и т.д.), придание ей статуса документа путем утверждение ее Постановлением и оплата работы экспертов.

III раздел (программа есть, что-то должно измениться)

  • Помощнику получает по определенной форме из каждой территориальной структуры информацию за сутки и с нарастающим итогом в виде показателей, отражающих выполнение программы, который взяты на контроль администраций (как правило, министерства и ведомства их не контролируют).
  • Помощник анализирует полученную информацию, включая сравнение ее с другими административно — территориальными образованиями, контролирует ее достоверность, оценивает результативности работы территориальных антинаркотических структур по выполнению программы за отчетный период и готовит распоряжения Главы о поощрении лучших.
  • Помощник оказывает помощи руководителям территориальных структур, остающимся в плену узко ведомственного подхода и добивается изменения их отношения к делу в сторону соответствия требованиям Программы.
  • Помощник организует разработку в соответствии с разделом I отраслевых целевых антинаркотических программ, их утверждение Главой и на их основе работу над стратегическим планом борьбы с наркотиками в городе (МО).