Как применяется третья опора раздатки на Ниву

Как применяется третья опора раздатки на Ниву

Раздаточная коробка устанавливается на все машины, имеющие полный привод. На полном приводе она увеличивает, распределяет крутящийся момент в труднопроходимых местах. Устройство ее на Ниве предусматривает присутствие вала привода оси, ведущего вала, маслосборника, цепной передачи, межосевого дифференциала, картера, дифференциальной блокировки, понижающей передачи. Нужна ли третья опора раздатки на Ниву, рассказано далее.

Применение третьей опоры раздатки на Ниву

Третья опора раздатки на Ниву - конструкция, которая сваривается вручную или приобретается отдельно, для сведения к нулю вибраций от рычагов раздаточной коробки. Поскольку Нива - автомобиль с высоким вибрационным уровнем, досаждающим водителю, установка девайса необходима. Третья опора максимально снижает вибрацию, устраняет паразитную раскачку при автомобильном движении. Ее установка на раздатке обеспечивает дополнительный ресурс элементам подвески и кузовным деталям, помимо понижения уровня шума в машине. Интересно, что третья опора раздатки предустановлена на Нива Шевроле, потому авто производит минимум вибраций и проблем центровки.

Важно, что монтаж детали несложен. В классическом варианте раздатка прикрепляется к кузовному автомобильному полу на резинометаллические кронштейны. Для ее регулирования по отношению к промвальному фланцу нужно использовать овальные отверстия в кронштейнх, установить регулирующие прокладки. На задней крышки раздаточной коробки сменить несколько шпилек на более длинные из комплекта. Потом выполнить прикрутку раздатки, отцентровку и сверление в полу. С помощью шайб сделать прикрутку коробки и третья опора будет готовой.

Дополнительные элементы тюнинга

В автомобильных мастерских третью раздаточную опору дополняют обновленной конфигурацией раздатки. В ней в задней крышке и муфте включения переднего моста вводятся сальники в два ряда и подшипники, убирается люфт. Муфта, которая выключает передний мост, дает возможность установки еще одного положения для блокировки. Это позволяет экономить дизель во время передвижения авто по трассе. Возможно установить синхронизатор для переключения передачи.

Интересно, что третья опора раздатки на Ниву всегда выявляет конструктивные недочеты настройки автомобиля. Потому в дополнение к ней устанавливается карданный шрусорный вал, переделывается вал на шарниры для равных скоростей. Это также дает сокращение вибрационного уровня. Снижает вибрации также замена рукоятки переключения на варианты, которые собраны по типам КПП рукоятки. Это убирает эффект металлического зуда.