Модели должностной инструкции координатора борьбы с наркотиками и основные идеи, лежащие в их основе



Георгий Валильевич Зазулин

Георгий Валильевич Зазулин, к.ю.н., 
доцент кафедры конфликтологии 
факультета философии и политологии СПбГУ, 
представитель ECAD в России



Модели должностной инструкции
координатора борьбы с наркотиками
и основные идеи, лежащие в их основе

Модели три, а цель единственная

Постепенное сокращение численности больных наркоманией и уменьшение наркопреступности (ст.4 ФЗ-№3) 

Примечание: руководители ФСКН РФ упорно и сознательно игнорируют эту цель в своей деятельности и подменяют ее целями борьбы с наркотрафиками, преступными группами и т.д. Поэтому реально нигде нет профилактики (за исключением первичной).


№1. Модель контроля спроса и предложения (ООН)

  • Спрос порождает предложение, а предложение порождает спрос в равной мере
  • Принцип равной активности в борьбе с предложением и в борьбе со спросом
  • Принцип совпадения мероприятий снижающих спрос и предложение по времени и по территории
  • Контроль снижения предложения достигается анализом роста средних цен на основные наркотики
  • Контроль снижения спроса оценивается по возрастанию числа лиц в устойчивой ремиссии (из числа поставленных на учет наркоманов или эпизодически потребляющих наркотики)

№2. Модель приоритета профилактики наркомании
и предупреждения наркопреступности (ФЗ №3)

  • Плюсы и недостатки юридического определение профилактики наркомании
  • Разграничение профилактики наркомании и предупреждения наркопреступности
  • Внедрение вторичной профилактики и предупреждения наркопреступности всегда конфликт (значение политической поддержки)
  • Принцип: трудно потреблять наркотики – легко получить помощь
  • Основные критерии роста эффективности антинаркотической деятельности: приоритеты ПН перед ЛН и п ПНП перед (П)НП


№3. Конфликтологическая модель наркореальности

  • Между государством и наркорынком существует антагонистический конфликт, его объектом является молодежь. Государство, делающее ставку на уголовно-правовую борьбу с НОН, этот конфликт всегда проигрывает.
  • «Ахиллесова пята» наркорынка – потребители наркотиков (скрыть потребление на много труднее чем хранение, производство , сбыт и иные операции с наркотиками).
  • Неотвратимость административного наказания за потребление наркотиков - единственная возможность для государства быть успешным в этом конфликте
  • Количество участников НОН привлеченных к ответственности по статьям КоАП РФ должно быть в десятки раз больше, чем количество участников НОН привлеченное к ответственности по статьям УК РФ (во всех административно-территориальных образования).
  • Наркозависимые прекратившие наркотизацию и создавшие трудовые коммуны – мощная сила и поддержка государства этом конфликте.
  • Критерии оценки – приветствуется все что разумно усиливает строну «против наркотиков» и ослабляет сторону «за наркотики»; блокируется все, что ослабляет сторону «против наркотиков» и усиливает сторону «за наркотики».

30 сентября – 1 октября 2009 года
«КОНФЛИКТОЛОГИЯ ДЛЯ XXI ВЕКА:
Наука – Образование – Практика»

Секция «Наркоконфликтология – методология анализа наркоситуации и научная основа антинаркотический политики государства»


На обсуждение вынесены следующие вопросы

  • Конфликтологическое понимание наркоситуации: статика и динамика (показатели оценки);
  • Антинаркотическая политика, уголовная политика и социальная политика как инструменты противодействия наркотизации населения: сравнительный анализ;
  • Государственная антинаркотическая политика как форма и содержание деятельности законодательной, исполнительной и судебной власти;
  • Федеральная, региональная и городская (муниципальная) антинаркотическая политика: сходство и различия;
  • Информационная составляющая государственной антинаркотической политики;
  • «Афганский героин» - проблема внешней политики российского государства или внутренней антинаркотической политики.