Обращение участников научно-практического семинара к председателю Государственного антинаркотического комитета РФ Иванову В.П.

О Б Р А Щ Е Н И Е
участников научно-практического семинара
"Какой институт нужен для научного обеспечения антинаркотической
государственной политики и управления в России?" к председателю
Государственного антинаркотического комитета РФ Иванову В.П.

27 февраля 2009 года
Санкт-Петербург

За последние годы активная позиция ФСКН России в сфере антинаркотической пропаганды и межведомственного взаимодействия по профилактике наркомании и наркопреступности стимулировала в ряде российских министерств и ведомств новые научные исследования различных аспектов наркореальности, о чем свидетельствуют защиты целого ряда магистерских, кандидатских, докторских диссертаций и публикации новых монографий.

В силу ведомственной обособленности эти научные работы не всегда попадают в поле зрения сотрудников Управления МВП ФСКН России и Государственного антинаркотического комитета РФ, фактически являющихся органами политического управления. Слабая осведомленность о состоянии современной научной мысли в области институциализации антинаркотической государственной политики и управления Государственного антинаркотического комитета, являющегося высшим координирующим органом, подчеркивается еще и тем, что объектами его управленческого воздействия являются министерства, в структурах которых функционируют ведомственные научно-исследовательские институты. К сожалению, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков таких учреждений не имеет. Отсутствие у органов наркоконтроля всероссийского научно-исследовательского учреждения, систематически отслеживающего изменения наркоситуации в мире и в России, обусловило положение, при котором до сих пор в стране действует явно устаревшая Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации 1993 года.

Вместе с тем лидеры международного движения за легализацию наркотиков активно используют для поддержки своих аргументов труды "либеральных" ученых, доказательственный подход и научно-исследовательские центры (типа английского Фонда Beckley). С их помощью они обосновывают необходимость либеральной наркополитики правами человека или проигрышем в "войне с наркотиками" и целесообразность замены стратегии уменьшения спроса на наркотики стратегией уменьшения вреда от их потребления. При этом из результатов научных исследований выбирается лишь то, что может "обосновывать" их псевдонаучный подход в вопросах легализации наркотиков.

В связи с вышеизложенным и в целях дальнейшего совершенствования государственной политики, направленной на сокращение наркомании и наркопреступности, участники научно-практического семинара предлагают: 

1. Обратить внимание руководства страны на недопустимость отсутствия научно - методологического обеспечения деятельности ФСКН России и Государственного антинаркотического комитета РФ в условиях становления антинаркотического управления (координации) как самостоятельного направления антинаркотической государственной политики. 

2. Включить в план работы ФСКН России мероприятия по созданию Междисциплинарного научно-исследовательского центра антинаркотической политики и управления (далее - Центр). 

3. Руководителю Аппарата Государственного антинаркотического комитета РФ создать рабочую группу, ответственную за разработку проекта Положения о Центре и организовать обсуждение его экспертами в структурах гражданского общества.