Концентрация Милых Людей

КОНЦЕНТРАЦИЯ МИЛЫХ ЛЮДЕЙ

По поручению Губернатора Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко весной этого года была создана межведомственная рабочая группа, которой была поставлена задача обеспечить город качественной и креативной наружной рекламой по профилактике наркомании. В разработке креативных плакатов приняли участие специалисты одной из наиболее авторитетных общественных организаций по профилактике наркомании - "Взгляд в будущее". Данная организация работает в сфере профилактики уже более 10 лет, активно сотрудничает с ООН и ЮНИСЕФ. 
В разработке плакатов также принимали участие специалисты Управления наркоконтроля по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и компании "Волгобалт Медиа", которая стала генеральным информационным партнером акции. Плакаты были утверждены Экспертным советом, действующим при городской межведомственной антинаркотической комиссии. Важнейшую координирующую роль в организации акции взял на себя Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности. Благодаря поддержке данного Комитета, Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по СПб и ЛО, а также Комитета по печати и взаимодействию со СМИ, акция проводится под патронатом Правительства Санкт-Петербурга.

    Алексей Всеволодович Хмыров, представитель СПб РОО Взгляд в будущееНа очередном семинаре, посвященном обсуждению возможности эффективной антинаркотической рекламы, выступал Алексей Всеволодович Хмыров, представитель СПб РОО "Взгляд в будущее". Данная организация, при его непосредственном участии, создавала нашумевшую серию плакатов с социально-рекламным содержанием "Наркотики? Жду...". Эти плакаты, их наполнение, создатели и заказчики не давали покоя участникам семинара, на протяжении всех пяти часов совместной деятельности. 
    Но прежде, стоит сказать о том, что Алексей Всеволодович поведал аудитории на непосредственной презентации социально-антинаркотических плакатов, ещё до того как развернулись горячие дебаты. 
    Во-первых, стоит отдельно отметить само название проекта, звучащее как "Милые люди". На плакатах изображены люди действительно милые: лекарь тел - нарколог, лекарь железных тел - автослесарь, совсем не лекарь - могильных дел мастер, и человек в черном - сотрудник Спецназа. Причем каждый "милый человек" заинтересованно ожидает предполагаемого наркомана, сообщая об этом в синих надписях: "Наркотики? Жду…". 
    По словам Алексея Хмырова, еще в процессе создания, из 68 вариантов надписей, создатели выбрали три: "Наркотики? Ну-ну…", "Наркотики? Тебе оно надо?", но остановились именно на выражении самого участливого ожидания - "Наркотики? Жду…". Именно этот вариант, по мнению разработчиков наиболее оптимально отвечает функциям "моментальной концентрации внимания на сути", к которой призвана любая уважающая себя реклама. 
    Помимо прочего, для непосвященных, выяснился достаточно интересный факт, что раньше это были телевизионные рекламные ролики, теперь ловко застывшие в одном статичном кадре. Может, это и могло бы разом ответить на все, возникшие у слушателей вопросы? 
    Но, вернемся к презентации. В работе над образами, а они, как следует из названия проекта, должны были быть "милыми", пробовался вариант изображения персонажей улыбающимися. Но, несмотря на весь позитив, который, казалось бы, должны излучать данные антинаркотические плакаты, они, по словам Алексея Всеволодовича, пугали людей. Поэтому решено было выбрать образ, не очень довольного положением дел, работника той или иной структуры. 
    Как и во всякой реализации какого-либо проекта за государственный счет, организаторы столкнулись с недостатком средств. Поэтому, с целью оптимизации бюджета, основные траты были сделаны на реализацию художественного оформления плакатов. 
    Но, возможные огрехи и недочеты социально-рекламного творения, Алексей Всеволодович признал ещё до того, как благодарные слушатели засыпали его вопросами и комментариями. По данному пункту он сослался на недостаток времени, который, к сожалению, исключил возможность анализа плакатов на "фокус группах". А так же заметил, что создать то, что не было создано кем-то когда-то по этой же тематике, очень сложно. Ну и в заключении, Алексей Всеволодович Хмыров высказал свое собственное мнение об основном "философском аспекте" данной, да и любой другой социальной рекламы, а заключается он в том, что "социальная реклама не должна продавать что-либо или работать на эстетическое удовлетворение. В первую очередь она должна концентрировать внимание зрителя на проблеме".


Инна Пик

ДИСКУССИЯ:

Надеждин: 
Почему "Спецназовец", на картинке, выходит из клетки? Либо он настолько страшен, что его запирают в обезьянник в отделении милиции, либо что? И почему он находится в служебном помещении с автоматом? Потребитель рекламы не идиот. Здесь совершенно неграмотно построен образ и неграмотно графическое изображение.

Хмыров: 
Да, следует признать, что есть нарушение изобразительного ряда, изначально идея была с тюремщиком. Но в связи с тем, что наш народ не может отличить тюремщика от другого сотрудника правоохранительных органов, мы решили сделать упор на ассоциативных единицах. Клетка. Решетка. Человек. Входит он или выходит, это вопрос только вашего понимания. Очень странно, если он выходит из тюрьмы с автоматом.

Маркова: 
Надо было обязательно проводить фокус группу!

Хмыров: 
Мы не могли этого сделать, так как это достаточно дорого.

Зазулин: 
Если учитывать, что ваша социальная реклама проводится под патронатом Правительства Санкт-Петербурга в рамках акции "Петербург за здоровую жизнь", то что мешало на плакате с доктором, вписать "Алкоголь, табак, наркотики? Жду…"

Хмыров: 
Это вписать было не возможности, так как при создании плакатов, заказ был на рекламу не за здоровый образ жизни, а против наркотиков.

Маркова: 
Скажите, пожалуйста, а вы окончили какие-то курсы по рекламе?

Хмыров: 
Если вы хотите узнать, профессиональный ли я рекламщик, то нет. Не профессиональный. Но есть здесь в аудитории хоть один человек, который занимается рекламой более 14 лет?

Скрипков: 
Вы говорите о рекламе, как о некой самостоятельной дефиниции, но вообще это маленький инструмент такой науки как "маркетинг". Есть у вас маркетологи, которые профессионально изучали проблематику?

Хмыров: 
Это глупо привлекать в качестве экспертов социальной рекламы маркетологов. Мало того, я хочу сказать о том, что мы предполагали, что общественный резонанс будет именно таким. И, слава богу, что общество увидело эти самые 60 панелей, включая вспышку в Интернете. Спросите себя, почему до сих пор ни одно рекламное агентство не взялось за создание социальной рекламы? Потому что знатоков полно, но все готовы только критиковать, а не делать. Безусловно, все мы хотим идеальный антинаркотический плакат.

Надеждин: 
Вы далеко не первопроходец в этом деле, и есть масса антинаркотических плакатов, которые бьют прямо в цель.

Хмыров: 
Но где они?

Борзов: 
Я бы хотел прокомментировать. За последние 5 лет у нас в городе висел только один антинаркотический плакат, сделанный на деньги некого бизнесмена, который стоял при въезде в Пушкин. Весь город был заклеен "анти ВИЧем", "анти СПИДом", против курения, но ничего не было посвященного антинаркотической проблематике. И вот в Петербурге антинаркотические плакаты появились. Хорошие они или плохие, это как раз вопрос для обсуждения. И судя по тому, как эта тема обсуждается, задачу по привлечению внимания мы свою выполнили. Сейчас меня заваливают звонками СМИ, родители, которые прочитали телефон доверия, изображенный на плакатах. Это дало такой резонанс, которого мы сами не ожидали. Город дал на реализацию проекта всего 50 000 рублей, всё остальное организовал социально активный бизнес. Так что давайте более корректно подойдем к данному вопросу.